14 мая 2010
1059

О роли в фильме `Мертвый сезон`

Социальный заказ был выполнен на 1000 процентов: его полюбили. Подвигом разведчика "восхищались послевоенные мальчишки, для них он был неотличим от "Капитана Блада" или "Тарзана". "17 мгновений", всего пять лет спустя, оказались колоссальным стебаловом плюс энергетика черных мундиров. А с героем Баниониса московская элита могла бы попивать коньячок в Переделкине, как попивала с другими, не киношными. Он примирял правдоискательство шестидесятников с их смятением, неготовностью жертвовать "идеалами". Пустынный прибалтийский пейзаж и неопределенно-многозначительное лицо героя - были идеально приспособлены для наполнения любыми, слева - направо и справа - налево, смыслами. И еще: хемингуэевский немой диалог взглядами с американцем на мосту обмена. Что же, врагов мы уважаем.

Виктор Суворов писал о проклятии разведработы: погоришь, повесят - вот и прославишься. В год выхода фильма на экраны герой Баниониса, погорев в дальнем зарубежье, вполне мог ставить лицом к стене чешское правительство. Или высылать вчерашних собутыльников за границу. Очень своевременный был фильм.

ТРОФИМЕНКОВ Михаил // Сеанс. 1993. N 8

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1249
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован