31 марта 2009
2580

Объекты Олимпиады и саммита АТЭС не будут учитывать новые нормативы Минтранса по сейсмоустойчивости

В январе 2010 года должно завершиться проектирование и начаться строительство транспортных объектов в олимпийском Сочи и Владивостоке, принимающем в 2012 году саммит АТЭС. Однако лишь к декабрю этого года Минтранс обещает разработать современные нормативы строительства в сейсмоопасных зонах. Об этом пишет сегодня газета "Гудок".

В СНиП II-7-81, который определяет условия строительства объектов в сейсмоопасных зонах, транспортный блок устарел и не соответствует современным требованиям. Об этом, в частности, говорится в письме, направленном в заинтересованные ведомства, в том числе и в Минтранс, из МГУПСа. Такая ситуация создаёт значительные трудности для проектировщиков объектов во Владивостоке и Сочи, где уровень сейсмоопасности определён в 9 баллов. "Мной и ректором была подготовлена служебная записка в Минтранс, Минрегион, МЧС, где мы подробно описали недостатки существующих нормативных документов и предложение по разработке новых документов, - заявил "Гудку" Евгений Курбацкий, заведующий кафедрой "Подземное строительство" МГУПСа.

На заседании транспортного комитета Госдумы заместитель руководителя Рос-жел-дора Леонид Бершанский рассказал, что после неоднократных обращений в Минрегион ведомство предложило Минтрансу самому разработать соответствующие нормы. А чтобы не сорвать жёсткие сроки строительства, Министерство ре--гио-нального развития выпустило приказ N44, который позволяет разрабатывать специальные технические условия (регламенты) для конкретного объекта. Но все эти новые условия, по словам специалистов, в конечном итоге упираются в старые СНиП.

Начальник отдела строительства транспортных объектов департамента программ развития Минтранса Валентин Кондрашов сообщил "Гудку", что подготовкой новой версии СНиП уже занимаются несколько специализированных институтов, в том числе и МГУПС. Научно-технический совет Минтранса её рассмотрит в ноябре. "Этот вопрос находится на контроле у руководства Минтранса и Минрегиона", - заметил Валентин Кондрашов. Между тем специалисты не советуют ко-ренным образом перерабатывать СНиП II-7-81 для ускорения процесса. Как считает, например, начальник технического отдела, заместитель генерального директора ОАО "Мосгипротранс" Геннадий Куприянов, новые нормы следует вводить лишь в тех случаях, если произошли землетрясения и их разрушительные последствия превысили параметры, которые были заложены ранее. Только тогда целесообразно вносить изменения и дополнения к СНиП.

Заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО "РЖД" Владимир Аникин рассказал, что в 2007 году при землетрясении на Сахалине "мосты с заложенным уровнем сейсмичности в 9 баллов вообще не пострадали, значит, были построены правильно". Впрочем, признаёт он, строительные нормативы действительно требуют доработки с учётом современных требований.

www.regnum.ru

31.03.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован