16 мая 2012
2555

Обращение по интересам

Отвечать на запросы граждан придется всем

Обращаться с заявлениями, жалобами и запросами можно в любые организации, в том числе коммерческие, - такую норму содержит законопроект, внесённый недавно на рассмотрение в Госдуму.
Сейчас реагировать на жалобы, запросы и заявления граждан обязаны только органы государственной власти и местного самоуправления. Планируется, таким образом, увеличить круг адресатов, к которым можно обратиться по наболевшим вопросам. При этом негосударственным организациям разрешат принимать обращения только в письменном виде, в то время как госорганы смогут, как и прежде, быть адресатами как письменного, так и устного заявления. Следует обратить внимание на появившуюся формулировку "запрос" - её официальное закрепление сулит гражданам возможность обращаться и по личным вопросам. "По нормам действующего закона обращение делится на предложение, заявление и жалобу, то есть касается либо конфликтных ситуаций, либо инициатив. Запрос - особый вид обращения, в котором гражданин спрашивает разъяснение индивидуальных проблем со стороны компетентных органов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Авторы документа считают, что подобные меры поспособствуют урегулированию споров в досудебном порядке.
Адвокат Московской коллегии адвокатов "Арутюнов и партнёры" Александр Арутюнов уточняет, что по идее все спорные вопросы и так должны решаться до суда, потому что судебный процесс - это крайняя мера. "К судебной процедуре нужно прибегать в исключительных случаях, когда не удалось ничего добиться на досудебной стадии. И, логически рассуждая, чем больше организаций будет задействовано, тем больше шансов, что ситуация не дойдёт до суда. С этой точки зрения законопроект вполне можно поддержать", - отмечает он.
Но можно усмотреть в предложенной инициативе и угрозу "кошельку" потребителей, так как частные организации (те же адвокатские конторы) выдают ответы на запросы платно.
Но, по словам Александра Арутюнова, основная сложность будет заключаться в правоприменении: "Вопрос не в том, чтобы проконсультировать граждан, а в том, как представители власти примут моё или чьё-то другое заключение. Потому что и в нашей практике бывали случаи, когда чиновники не считались с представленными разъяснениями, пусть и законодательно обоснованными. Поэтому от правильности правоприменения и будет зависеть разрешение спора".

Наталья Савельева
"Гудок" (15 мая 2012 года)
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован