Михаил Левитин, художественный руководитель театра "Эрмитаж" об Олеге Шейнцисе:
Мне сейчас приходится говорить о друге, и не просто о друге, о соотечественнике, о человеке, который родился со мной в одном городе, даже на одной улице, об Олеге Шейнцисе. Мне хотелось бы говорить о нем как о человеке. Это такая громадная колоссальная тема. Но приходится говорить о нем как о художнике. Это тоже не трудно, потому что он очень большой и крупный художник. Главное - это их союз с Марком Анатольевичем Захаровым. Главное, что это не распадающийся союз и, по- моему, желания у этого союза распасться нет и не будет. Это создание своего театра, очень жесткого театра, очень жесткого по отношению к формам спектаклей, к месту сценографов спектаклей, потому что Олег называется там сценограф-режиссер.
Я знаю, что он там создает очень много мизансцен, я знаю, что Захаров использует его некое режиссерское воображение совершенно сознательно и с большой любовью. И вот Шейнцис вместе с Захаровым создал театр популярнейший. Он сложной эстетики театр, не так все можно принять. Но чистая эстетика, чистая форма выстраданная, выношенная, продуманная, и уже почти-классическая, если не классическая. И "Юнона и Авось", и "Жестокие игры", и "Три девушки в голубом" - формула Шейнциса на сцене. Какие к ней могут быть претензии? Чем она не точна эта формула? Это график, архитектор, рациональный во многом на сцене человек. В жизни же это сгусток эмоций, сама эмоция. Это сознательное существование в искусстве рядом со своим режиссером.
24.02.2005
www.tvkultura.ru