30 июня 2005
947

Оператор ставит на эксклюзивные салоны

Северо-Западный филиал ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") начал развивать в Ленинградской области сеть эксклюзивных монобрендовых салонов, где будут производиться подключения только к этой сотовой компании. Ключевым отличием от привычных офисов продаж оператора станет сотрудничество в данном проекте с местными дилерскими сетями.

"Первый эксклюзивный салон "Билайн" уже открыл в Гатчине совместно с дилерской сетью "Элиен Телеком". Как сообщили в пресс-службе оператора, решение о создании эксклюзивных салонов было принято с целью предоставления абонентских услуг и осуществления подключений в Ленинградской области на том же качественном уровне, что и в собственных офисах продаж "Билайн". "В эксклюзивных салонах активно осуществляются подключения, принимаются платежи, предлагаются абонентские услуги, поддерживающие в первую очередь "жизнеобеспечение" мобильного номера. "Для того чтобы восстановить обслуживание, поменять SIM, разобраться с платежом, внести административные изменения и даже переоформить договор, теперь не нужно добираться до Петербурга. Это очень удобно абонентам и компании", - отмечают представители пресс-службы. По мнению представителей оператора, собственные офисы продаж находятся в Петербурге, а в области есть смысл активно работать с широкими дилерскими сетями, совместно использовать ресурсы, организовывать акции.

Сеть "Элиен Телеком" в данном случае выбрана в качестве партнера, видимо, не случайно. Как известно, большинство салонов этой сети распложены в области и пригородах, так что у "Билайн" был достаточно широкий выбор для размещения своего первого областного салона. В дальнейшем оператор планирует открытие подобных салонов в Приозерске, Киришах, Волхове и Выборге, однако кто здесь выступит партнером, пока не уточняется. По словам сотрудников пресс-службы оператора, подобный успешный опыт есть практически во всех регионах. "Первым был филиал в Ростове-на-Дону. Сейчас мы уверенно продвигаем опыт в Северо-Западном регионе", - сообщила пресс-секретарь петербургского "Билайна" Евгения Алешко. Также в планах развития этого проекта - присутствие таких салонов в каждом районном городе Ленинградской области. Офис в Гатчине - своего рода пилотный проект, который, впрочем, по словам представителей сотовой компании, вполне себя оправдал: за полтора месяца работы эксклюзивный офис подключил примерно 35% от общего подключения собственных салонов "Билайн".

Отметим, "Билайн" - не единственный оператор, пошедший по пути расширения сети монобрендовых офисов совместно с дилерскими сетями, в частности, такой опыт в свое время практиковал петербургский Tele2. Правда, его нельзя назвать удачным. В момент старта этого оператора на местном рынке были открыты 11 офисов фирменных центров продаж Tele2, 10 из которых являлись совместными с компанией "Экском". Однако, по словам генерального директора компании "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка Tele2) Сергея Сухарева, эти магазины выполняли свою роль только на первоначальном этапе продвижения торговой марки Теле2. В дальнейшем продажи через сеть монобрендовых салонов оказались заметно менее эффективными, чем обычные дилерские точки, предлагающие подключения ко всем операторам и продажу мобильных телефонов. Поэтому оператор разорвал договор с "Экском", что послужило причиной закрытия салонов этой компании в прошлом году.

Что касается других операторов "большой тройки", то они, в отличие от "Билайна", основной акцент делают на развитие собственных центров продаж. Сейчас, в частности, у Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" их насчитывается около 20 по региону. В Петербурге последний был открыт в конце прошлого года в Петроградском районе (он стал 12-м по счету), и фактически ознаменовал полное покрытие сетью фирменных салонов территории Петербурга. В прошлом году "МегаФон" активизировался в Ленобласти, в частности, там были открыты центры обслуживания абонентов в Выборге, Гатчине, Киришах. В этом году к списку добавилось Подпорожье. Напомним, что к активному развитию сети фирменных центров петербургский "МегаФон" приступил перед появлением в Северной столице своего нынешнего ближайшего конкурента - ОА "Мобильные ТелеСистемы". Последние запустили несколько фирменных центров одновременно со стартом своей сети в Северной столице. Сейчас в Петербурге их 9. По данным spbIT.ru, МТС запустили программу по открытию саттелитных офисов в Ленобласти - тоже на базе местных дилеров. Что касается "Билайна", то при старте в Северной столице этот оператор, в отличие от конкурентов, акцентировал работу с дилерами - сейчас у компаний открыто в Петербурге всего два фирменных центра. Как в свое время корреспонденту spbIT.ru сообщал директор петербургского филиала компании "Билайн" Игорь Заруднев, компания целенаправленно делегировала ряд полномочий фирменных центров своим крупнейшим партнерам. В частности, они могли решать такие задачи, как восстановление SIM-карты и т.д.

Юрий Мальцев, Александр Янкевич
30.06.2005
www.spbit.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован