Сергею Шнурову ничего не стоит явиться на свою пресс-конференцию в домашних тапочках на босу ногу... или выступить в опере всемирно прославленной Мариинки.
"Ну и как?" - спросят все, кому не удалось на прошлой неделе попасть в концертный зал Мариинского театра, где давали оперу французского композитора Берлиоза "Бенвенуто Челлини" с участием солиста скандальной группы "Ленинград".
Шнур был во фраке, трезв и отчитал свою роль как "Отче наш". Вокальной партии ему не полагалось, его старый ювелир Бенвенуто Челлини говорил по-русски и прозой, сочиненной модным питерским драматургом Наталией Скороход. И хоть события оперного сюжета, которые комментировал персонаж Шнурова, зачастую нуждались в крепком выражении, нецензурщины публика не дождалась.
Впрочем, поклонников группы "Ленинград" в зале явно не было. А жаль. По задумке худрука Мариинки Валерия Гергиева концертный зал, где состоялся сценический эксперимент с участием Шнура, должен все больше и больше привлекать молодежь и детей. Но, как заметили наутро после премьеры участники дискуссионного интернет-клуба "Мариинка", попытка заигрывания с молодежью не удалась. Молодежь Берлиоза в гробу видела.
Шнур до и после выступления делал довольный вид. Шутя заметил, что нашел сходство биографий, своей и Челлини, - наличие ножика в кармане. Сказал, что ему все равно где выступать, в пивнухе или в Мариинском театре, сцена - везде сцена. Порадовался, мол, сам видел, как "народ валил пачками". Въедливые театралы тут же парировали: "Народ валил пачками - из зала или в зал?"
Вообще-то "Бенвенуто Челлини" Гектора Берлиоза для Мариинки не новость. Опера была поставлена в театре год назад 23-летним режиссером Василием Бархатовым. И вот теперь молодой талант, аттестованный оперной критикой как "представитель квазиинтеллектуальной огламуренной московской тусовки", решил оживить свое создание - заказал, чтобы для классической оперы написали драматическую роль, и пригласил на нее Шнурова.
Похоже, это было единственное выступление Шнура с артистами Мариинки - в рамках фестиваля "Звезды белых ночей". По крайней мере в течение полутора ближайших месяцев, оставшихся до летних каникул театра, "Бенвенуто Челлини" в афише не значится. Но зрители горевать не собираются. Ведь, как заметили завсегдатаи все того же дискуссионного клуба, новая версия Василия Бархатова - то же самое, что в прошлом году, "только усугубленное Шнуром".
И все-таки для чего это делалось? А просто Мариинская опера должна быть на слуху - хотя бы даже со Шнуром и его не очень внятной дикцией.
http://www.inedelya.ru/