29 ноября в Санкт-Петербурге состоялось заседание жюри конкурса PROBA-IPRA GOLDEN WORLD AWARDS 2006, на котором был определен список лучших работ в семи номинациях. В шорт-лист вошли 27 из 143 работ, присланных на конкурс.
Конкурс 2006 года поставил новый рекорд по количеству участников – еще до завершения сбора работ в оргкомитет поступило 227 заявок от PR-специалистов и студентов из России и ближнего зарубежья. Об этом сообщили ИА `INFOLine` (
www.ADVIS.ru).
"Среди участников 2006 года наметились две тенденции, – отмечает главный редактор журнала "Советник" Борис Еремин, один из постоянных членов жюри конкурса PROBA. – С одной стороны, люди пытаются мотивировать подачу своей работы на конкурс, доказать, что их решение – результат размышлений, а не эмоций – то есть подтвердить свой профессионализм. А вторая тенденция – это группа работ, которые подаются просто потому, что очень хочется что-нибудь получить. Еще одна тенденция последних лет: чтобы увеличить вероятность победы, некоторые участники, вместо того чтобы представить систему – например, корпоративных СМИ – подают каждый материал как отдельного участника. Это говорит о том, что у них нет цельности – есть лишь желание бить по площадям. А ведь PR как деятельность силен своей системностью".
"В этом году очень порадовали студенческие работы по теории PR, – делится впечатлениями Сергей Трофименко, председатель совета директоров Point Passat. – Было несколько очень ярких и интересных работ, с большим количеством фактического материала. Видно, что участники подошли к вопросу не формально, а с душой и пониманием. Что касается "взрослых" PR-проектов, появилось много проектов очень технологичных, грамотных. Но, вне зависимости от бренда компании, которая занимается PR, они построены примерно одинаково и производят довольно ровное впечатление".
"Среди корпоративных СМИ, – отмечает С. Трофименко, – мне особенно понравились издания, которые выходят не за большие деньги. Понятно, что крупные корпорации могут себе позволить очень дорогие, красивые издания. А когда люди в небольшом русском городе на одном предприятии делают интересную газету, которую читают все, это очень радует".
Председатель Ассоциации корпоративных медиа России Джемир
Дегтяренко также отметил большее, по сравнению с прошлым годом, количество и разнообразие корпоративных изданий, представленных на конкурс, однако предложил ввести
разделение изданий в рамках номинации: "Нельзя сравнивать годовой отчет, газету и журнал – это разная периодичность, технология изготовления и т. д."
Директору открытого всероссийского конкурса "Хрустальный апельсин" Алле Некрашевич студенческие PR-проекты показались интереснее профессиональных: "Студенты меньше связаны какими-либо обязательствами и поэтому могут выходить за какие-то объективные рамки, за которые не всегда позволительно выходить профессионалам. С другой стороны, почти все студенческие проекты очень ровные – "твердые хорошисты", а действительно ярких, выдающихся работ, где, к тому же, просматривается личность автора, немного".
Причины данного явления А. Некрашевич видит в некой "прагматичности и конъюнктурности" современных студентов: "Тот, кто формирует свою карьеру, оглядывается на рынок, на обстановку в его будущей профессиональной среде и пытается в нее интегрироваться. Но при этом он может потерять что-то личностное. Угадать, угодить – это не всегда хорошо на этапе студенчества. Конечно, профессия предполагает технологичность. Но когда технологией уже овладело достаточно большое количество специалистов, то дальше идет конкуренция на креатив. И если даже в студенческом возрасте ты сам себе цензор и не позволяешь себе мечтать, вырываться вперед, то потом шансов и желаний будет меньше, и ты останешься крепким середнячком. Для профессии, может быть, это здорово. Но тогда зачем студенческая номинация? В чем будет ее особенность?.."
Обладатели премии PROBA-IPRA GWA 2006 станут известны на церемонии подведения итогов конкурса, которая состоится 6 декабря в Эрмитажном театре (Санкт-Петербург).
Шорт-лист седьмой премии в области развития общественных связей
PROBA-IPRA GWA 2006
Номинация "PR-специалист года"
| PR-специалист | Компания | Город |
| Дмитрий Боголюбов, директор по связям с общественностью | `Строймонтаж` | Санкт-Петербург |
| Дмитрий Журавлев, руководитель департамента по связям с общественностью | Полиграфический комплекс `Пушкинская площадь` | Москва |
| Татьяна Шахнес, директор по связям с общественностью | LG Electronics Rus | Москва |
Номинация "PR-проект года"
| Проект | Компания | Город |
| `Первый российский арт-фестиваль `Праздник света` | Волжская территориальная генерирующая компания | Самара |
| `Праздничные голоса в метро` | Телерадиокомпания `Петербург – Пятый канал` | Санкт-Петербург |
| `Премiя iм. Плюшкiна` – в области хронических неплатежей в газовой отрасли Украины` | Киевская коммуникационная группа (KCG) | Киев |
| `Книга-сказка `Гельденланд, или Невероятное путешествие в страну денег` | `Росбанк` | Москва |
| `Спасем осетровых Каспия` | ФГУП НПЦ `БИОС` | Астрахань |
| `Предвыборная кампания Кирсана Илюмжинова на пост президента Международной шахматной федерации (ФИДЕ) в марте-июне 2006 г.` | Production Ru (`Продюсерская группа `Продакшн. ру`) | Москва |
| `PR-поддержка сквозного бренда группы компаний `Система Телеком` | PRP Group - a Weber Shandwick Affiliate Company | Москва |
| `Народная инвентаризация` | Фонд имущества Санкт-Петербурга | Санкт-Петербург |
| `Внутрикорпоративные коммуникации в ходе интеграции банковского бизнеса Финансовой Корпорации `УРАЛСИБ` | Финансовая Корпорация `УРАЛСИБ` | Москва |
Номинация "Корпоративное издание года"
| Издание | Компания | Город |
| VITALITY | `Юнилевер СНГ` | Москва |
| `Балтика-ОК!` | Пивоваренная компания `Балтика` | Санкт-Петербург |
| `В одном ключе` | `Строймонтаж` | Санкт-Петербург |
| `Горизонты S7` | Группа компаний `С7` (авиакомпания S7 Airlines) | Москва |
| Годовой отчет ОАО `ТГК-1` | ТГК-1 совместно с `Гелиос-медиа` | Санкт-Петербург |
| `Твой `МегаФон` | `МедиаЛайн` | Москва |
| `Сибирская нефть` | `Газпром нефть` | Москва |
Номинация "Лучшая работа по теории PR"
Номинация в 2006 году не состоялась.
Номинация "Лучшая студенческая работа по теории PR"
| Проект | Автор | Вуз | Город |
| `Технологии информационно-психологического воздействия в `цветных революциях` | Ольга Фефелова | Академия труда и социальных отношений | Москва |
| `Управление информацией в условиях корпоративного кризиса на примере издательского дома `Коммерсантъ` | Наталья Подгорецкая | Санкт-Петербургский государственный университет | Санкт-Петербург |
| `Пропаганда и связи с общественностью в работе информационных подразделений органов исполнительной власти России` | Наталья Кутузова | Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова | Москва |
Номинация "Лучший студенческий PR-проект"
| Проект | Авторы | Вуз | Город |
| `Новые технологии проведения общественных слушаний` | Наталья Буланова | Невский институт языка и культуры | Санкт-Петербург |
| `Качество жилья – это просто!` | Юлия Гришина, Ольга Фильчакова | Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина | Саратов |
| `Взрослые` выборы в молодежный парламент` | Сергей Червяков | Братский государственный университет | Братск, Иркутская обл. |
Номинация "Лучший интернет-сайт в области PR"
| Интернет-сайт | Компания | Город |
| www.ecom-info.spb.ru | Центр экспертиз ЭКОМ | Санкт-Петербург |
| www.vitamen.ru | Imageland | Москва |
Конкурс на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA учрежден Северо-Западным отделением Российской Ассоциации по связям с общественностью. В конкурсе принимают участие PR-специалисты и авторские коллективы государственных, коммерческих, общественных и других институтов и структур.
Впервые премия была вручена в 2000 году. С 2004 года конкурс PROBA проводится совместно с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA). Работы победителей конкурса PROBA-IPRA GWA становятся соискателями премии IPRA Golden World Awards – одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью.
04.12.2006
Advis.ru