Эксклюзив
Карпенков Степан Харланович
08 ноября 2023
1618

От образования к действиям

 

Любая система образования, какой бы современной и совершенной она не была, любые знания, какими бы практически значимыми и ценными они не были, окажутся бесполезными и невостребованными, если не превратятся в конкретные действия и реальные дела. В благородные дела каждого человека, причем не откладывая их до лучших времен и без промедления. Все практические дела должны быть направлены, в конечном итоге, на создание условий устойчивого состояния окружающего нас мира, на сохранение живой природы, на цивилизованное развитие общества. Для чего всему человечеству предстоит сделать многое и решить многие практически важные задачи:

– разрабатывать и внедрять ресурсосберегающие технологии промышленного производства с полностью замкнутым циклом и минимальным воздействием на окружающую среду;

– широко использовать новые и прогрессивные способы ведения сельского хозяйства для повышения урожайности культур с сохранением плодородия почвы;

– модернизировать промышленные и энергетические предприятия для эффективного производства продукции и энергии;

– способствовать развитию всех отраслей промышленного производства, сокращая бесполезные потоки потребляемых материальных и энергетических ресурсов; 

– строить жилые дома, здания и объекты другого назначения, применяя новые ресурсосберегающие технологии и максимально используя естественные возобновляемые источники тепла и энергии;

– прокладывать современные дороги и магистрали при бережном отношении к живой природе;

– внедрять современные технологии и средства лечения в медицинскую практику, совершенствовать систему управления в медицине;

 

– постоянно и регулярно ориентировать международные отношений на защиту окружающей среды;

– с учетом сохранения окружающей среды регулярно обновлять законодательную базу, принимая, утверждая действенные законы и отменяя потерявшие свою юридическую силу;

 – довести образование до уровня классического, чтобы воспитанные, просвещенные и образованные люди в полной мере владели фундаментальными знаниями о природе и человеке;

– налаживать систему непрерывного образования, нацеленного на обретение прикладных, профессиональных знаний, необходимых для трудовой деятельности;

 – содействовать творческой работе педагогов и ученых, писателей и композиторов, художников и скульпторов, чтобы их труды и произведения способствовали культурному просвещению общества и его духовному оздоровлению; 

– начиная с раннего возраста, восстанавливать духовно-нравственное начало помыслов и действий каждого человека.

Перечень конкретных дел и действий весьма обширен. И каждый человек свободен в осознанном выборе своих занятий и профессионального дела при решении той или иной практически значимой задачи. Конечный результат в большей степени зависит не от того, чем заниматься, а от того, как заниматься. Прилежное и добросовестное отношение к своему труду, к своему делу – залог успеха. Всякое благородное и полезное дело всегда возвышает человека и служит примером для других людей. Учиться никогда не поздно, но учеба и особенно воспитание, наиболее плодотворны в самом раннем возрасте.

Невежество – гораздо опаснее, чем может показаться на первый взгляд. В наше время, когда в природе наблюдаются сложнейшие явления, когда стремительно меняется отношение человека к природе, без фундаментальных знаний трудно, а иногда и невозможно понять, осознать все происходящее в этом мире. Поэтому нужна усердная и кропотливая работа, чтобы получить всесторонние знания, необходимые не только для своей работы, но и для дальнейшего развития общества и человечества. Такие знания особенно важны на всех ступенях государственного управления для принятия объективных решений, глубоко продуманных, с пользой для дела и без ущерба для живой природы.

Учиться – значит продвигаться вперед. Нельзя чему-нибудь научиться, не совершая ошибок, не признавая их. Как говорится, на ошибках учатся. Гораздо легче видеть и замечать чужие ошибки, чем свои. Ошибки показывают, что плохо усвоен чужой опыт, или благородный опыт других, которым очень часто пренебрегают, и что все-таки есть иной путь достижения поставленной цели.

 В наше время некоторые нерадивые чиновники, оказавшиеся у горнила власти, утратили естественное желание учиться и свободу учиться. Во многих случаях система взаимоотношений людей на работе выстраивается таким образом, что большинство выполняющих роль исполнителей верят в то, что их руководители способны дать ответы на все вопросы, а сами они претендуют на знание всех ответов. Такая искаженная и примитивная система не способствует совершенствованию системы управления и не стимулирует стремление к профессиональным знаниям.

Многие руководители, обретшие бразды управления по протекции либо по отмашке сверху, как и большинство людей, в силу свей дремучести не знают, какой путь ведет к устойчивому состоянию общества. А некоторые из них даже не осознают необходимости таких знаний. Успешное решение проблемы устойчивого состояния заключается в том, чтобы каждый человек поднялся до уровня обучаемого во всех объединениях общества, начиная от семьи, кончая государством и человечеством в целом. Для этого необходимо на государственной, законодательной основе решить стратегически важную задачу – организовать многоступенчатую систему образования, нацеленную на обретение фундаментальных и профессиональных знаний.

В современном мире в условиях наблюдаемых признаков экологической катастрофы всесторонние знания о природе и человеке должны воплощаться в решительные и смелые действия. Такое воплощение станет вполне возможным только тогда, когда каждый человек осознает, что в основе всякого благородного дела лежит не стремление стать богаче других, обретая все больше и больше материальных ценностей, не желание возвыситься над другим, а духовно-нравственные начало бытия: любовь в ближнему своему, добросовестность, смирение, сострадание.  Эти и другие благородные качества человека выковывались в течение всей длительной истории развития человечества и направлены на его спасение от духовного падения и нравственной деградации.

         Библиографические ссылки

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.      

Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.

Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий.          5-е изд. М.: Директ-Медиа, 2023.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник.  М.: Высшая школа, 2004.

Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.     

Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.

Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.

Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

России. М.: ООО «Традиция», 2018.

Карпенков Степан Харланович                                                

 

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован