29 марта 2007
2457

Перемен без проблем не бывает

Традиционная "Думская информационная среда", проходившая 21 марта в Парламентском центре, была посвящена деятельности комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ (председатель - Ирина ТРАНЬКОВА, фракция "Единая Россия").

Первый в России Одним из направлений работы комитета является решение межконфессиональных вопросов. О работе межконфессионального совета при Воронежской областной Думе журналистам подробно рассказал его секретарь, помощник председателя областной Думы Анатолий Никифоров. Отметив возрастающую роль религии в жизни общества, её политизацию, рост деструктивных религиозных организаций в мире, он подчеркнул важность регулирования межконфессиональных отношений.

Межконфессиональная толерантность - одна из основ, на которых держится стабильность в обществе. В нашем регионе сегодня зарегистрировано 17 конфессий и около 300 религиозных организаций. Естественно, между ними порой возникают какие-то разногласия. Для того, чтобы обеспечивать мир, стабильность в религиозной сфере, и был создан межконфессиональный совет при Воронежской областной Думе. Кстати, он был первым в России. По нашему примеру стали создаваться подобные структуры в других регионах страны.

Среди основных задач межконфессионального совета Анатолий Никифоров назвал налаживание диалога между конфессиями, обеспечение толерантности, веротерпимости, взаимопонимания. А главная цель совета - не допустить конфронтации конфессий в нашем регионе.

Говоря о растущем влиянии Русской православной церкви, Анатолий Кириллович заметил, что по Конституции РФ церковь отделена от государства, но не от народа. В обществе накопилась масса социальных проблем, которые без участия церкви не решить. Это преступность, наркомания, пьянство, распущенность, бездуховность. Учитывая, что в стране нет государственной национальной идеологии, вера вполне может стать спасательным кругом для метущихся душ.

Церковь не только пытается решить некоторые проблемы россиян, но и противостоит идеологии, целенаправленно насаждаемой западным обществом. Поэтому сотрудничество между церковью и властью у нас вполне закономерно.

Продолжая тему, председатель комитета Ирина Транькова, сказала: - Мнение о совете сначала было неоднозначное. Звонили люди, возмущались тем, что мы сели за стол переговоров с представителями разных конфессий.

Но потом всё улеглось. Ведь у нас не ставится задача возвысить одну религию над другой, мы просто решаем общечеловеческие вопросы. На заседаниях совета рассматриваются возникающие проблемы, частные споры, просьбы о помощи.

А порой формируются и общие социальные проекты, реализация которых объединяет все конфесссии.

О "четвёртой власти" Вторая важная тема, прозвучавшая на брифинге, была посвящена поддержке СМИ. Председатель комитета сообщила о том, что в нашей области сменилась организационно-правовая форма районных газет. Теперь их учредителями стали государственные органы власти. Сегодня "районкам" не о чем беспокоится, их финансирование будет продолжаться.

Ирина Транькова рассказала журналистам о принятых в регионе программах по развитию областного телевидения, по поддержке периодической печати и издательств Воронежской области на 2007-2009 годы.

На программу развития областного телевидения на этот год выделен 31 млн. рублей. Они предназначены в том числе и для того, чтобы расширить зону вещания (которая в прошлом году составляла 80%, а к концу 2009 года должна охватывать 95% территории области). На телевидении должны появиться социально-значимые передачи, а также программы для детей и юношества.

У депутатов есть желание создать совет по формированию информационной политики для детей и юношества, который будет решать задачи воспитания подрастающего поколения.

Ирина Вениаминовна отметила, что еще одним серьёзным направлением является поддержка областной полиграфической базы:

- В настоящее время районные газеты печатаются в Россоши, Борисоглебске, Анне и ИПФ "Воронеж". В районных типографиях - устаревшее оборудование, а ИПФ "Воронеж", как монополист держит высокие цены, что влияет на себестоимость "районок". Вот и решено перевести печать всех районных изданий в областную типографию. В итоге снизятся издержки, повысится качество, а стоимость печати будет ниже.

Кроме того, принято решение об информационной поддержке деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

О местном самоуправлении Члены комитета особое внимание на встрече с прессой уделили вопросам местного самоуправления. Уже год в Воронежской области, как и ещё в 46 российских регионах идет реализация 131-ФЗ. Подведены итоги, определены основные трудности.

А их было немало. Федеральным законодательством не установлен чёткий порядок разграничения муниципальной собственности, по-прежнему ощущается недостаток квалифицированных кадров в сельских поселениях, осложняло ситуацию одновременное проведение реформ в сферах жилищного, земельного, налогового и бюджетного законодательства, доходные источники бюджетов поселений не соответствовали объёму расходных полномочий. Сегодня есть серьёзные проблемы с обеспечением реальных прав и возможностей населения в решении местных вопросов.

Практически все поселения в нашей области оказались дотационными, у некоторых из них дотации доходят до 94%. Для того, чтобы не оставить муниципальные образования наедине со своими проблемами, были созданы областной и несколько районных фондов поддержки поселений.


Председатель комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ Ирина Транькова и другие депутаты ездили в районы области, знакомились с тем, как идет реализация 131ФЗ. По их наблюдениям, главными трудностями для поселений стали формирование налоговой базы и подготовка профессиональных управленческих кадров.

Органы государственной власти взяли на себя финансовые обязательства и методологическую помощь муниципальным образованиям. На базе вузов и областной администрации была проведена подготовка глав поселений и значительной части муниципальных служащих. Кроме того, всем поселениям был передан транспорт, многим оказана серьёзная помощь в формировании бюджетов. Тем не менее, большая часть поселений просто передала на уровень районов часть полномочий по решению местных вопросов. Случилось это потому, что там не нашлось людей с опытом управления и отсутствовало необходимое финансовое обеспечение.

- Финансисты считают, что сегодня наши поселения финансово более-менее обеспечены, - отметил Валерий Греков, руководитель управления экономической экспертизы аппарата Воронежской областной Думы. - По итогам прошлого года ни одно поселение не обанкротилось. Однако остается важная проблема, которую необходимо решать на федеральном уровне. Полномочия в поселения передали, а цену вопроса не просчитали. Не учли, сколько средств понадобится, например, на выселение людей из аварийного жилья, капремонт жилых домов, всех коммунальных сетей, дорог и прочее. Теперь государству надо задуматься о том, какой процент из федерального бюджета необходимо направлять на все эти нужды.

Свое мнение по этому вопросу высказал Юрий БАЙ, член комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ (фракция "Единая Россия"):

- Если проанализировать ситуацию и цифры, то замечаешь интересные факты. В консолидированном бюджете страны есть общий значительный рост расходов на социальные нужды. Но в федеральном бюджете в процентном соотношении объём, связанный с полномочиями социальной сферы, остается постоянным.

Причем основная нагрузка ложится на регионы. А если посмотреть, какое количество средств в консолидированном бюджете приходится на регионы, то станет заметно, что за последние 10 лет здесь произошло снижение на 20 %.

Что мы имеем сегодня? С муниципального уровня власти ряд обязательств, таких как соцзащита, ушли на уровень региона. Бюджеты муниципальных районов и других образований освободились от этой нагрузки и получили возможность направлять имеющиеся средства на решение текущих вопросов и полномочий.

Ознакомившись с докладом и прогнозами Минфина РФ по поводу плана проекта бюджета на следующий трехлетний период, я заметил следующее. Как же на местном уровне можно создать бюджет, основой которого является налог на землю, когда земельные доли не переведены в земельные участки, земля не разграничена, не определен собственник, нет арендных платежей? Только на решение этих вопросов в целом по стране необходима сумма 5 млрд. рублей.

Всероссийский совет местного самоуправления, куда входят и наши депутаты, вышел с инициативой - включить в текущий бюджет 2007 года 2 млрд. рублей на то, чтобы запустить этот процесс. Он должен помочь определить источники доходов.

На федеральном уровне предполагается изменение системы налогообложения. Налог на имущество, земельный налог трансформируются в налог на недвижимость. Он будет рассчитываться, исходя из рыночной стоимости тех объектов налогообложения. Этот шаг направлен на то, чтобы укрепить бюджеты муниципальных образований. Считаю, нужно добиваться принятия федеральных программ, нацеленных на то, чтобы в бюджеты муниципалитетов пришли эти средства и были распределены под контролем депутатов.

И еще об одном. Каждый муниципалитет должен иметь свою программу социально-экономического развития, которая входила бы в консолидированную программу развития региона.

Город Воронеж такой программы не имеет, и это печально. Пока закон только рекомендует, а не обязывает разрабатывать такие программы, так оно и будет.

В своем избирательном округе я бьюсь над решением вопросов, связанных с аварийным жильем, пытаюсь людям помочь переехать из ветхих домов, при этом выясняется, что в бюджете городского округа г.Воронеж даже не заложены средства на оценку степени износа таких строений.

Для того, чтобы муниципалитеты наполнили свои бюджеты, необходимо принять ряд серьёзных поправок в действующее законодательство, а федеральному бюджету - найти средства для того, чтобы направить их в муниципальные образования.

Опубликовано в специальном выпуске Воронежской областной Думы и газеты "Коммуна" "Областная Дума"
29.03.2007 г.
www.elco.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован