08 декабря 2005
2683

Первый вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарат Ашхарабекович Эвоян отвечает на вопросы `виртуального круглого стола`

Русская Ювелирная Сеть проводит виртуальный круглый стол на тему "Условия конкуренции на ювелирном рынке России". На вопросы отвечает первый вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарат Ашхарабекович Эвоян.

- Государственный контроль ювелирного рынка - как можно охарактеризовать его текущее состояние и каким хотели бы видеть его ювелиры?

- У государства есть свои определенные исторически сложившиеся функции по контролю за обращением драгоценных металлов и камней. Если в советское время была только одна государственная собственность, то сейчас, в рыночный период, государству нужно больше доверять частному бизнесу. Может быть, стоит некоторым крупным предприятиям, выпускающим многие годы качественную продукцию, самим клеймить свои изделия государственным клеймом.

Вместе с тем госконтроль за камнями - он самый "классный" в мире. Он вполне соответствует требованиям Кимберлийского процесса и лучше всех в мире Кимберлийский процесс выполняется в России. За всеми процессами следит государство, все движения камней известны государственным органам. С учетом реалий рыночной экономики, когда государство должно обеспечивать защиту прав потребителей, мне представляется возможным, а иногда необходимым, умеренная либерализация существующего законодательства.

- Насколько пробирный надзор влияет на ведение бизнеса, каким станет рынок, если обязательное клеймение отменить?

- Полностью отменить обязательное клеймение ни в коем случае нельзя. Будет просто бардак.

- Как повлияет на рынок предложение В.И. Моспана о снятии клеймения с экспорта и легковесных изделий из серебра? Стоит ли расширить этот список?

- Я согласен с тем, что легковесные серебряные изделия клеймить не имеет смысла, с экономической точки зрения от этого выиграют и производитель, и покупатель, и сами пробирные инспекции. С моей точки зрения, сами производители ювелирных изделий не заинтересованы в отмене обязательного клеймения, иначе рынок наводнит незаконно произведенная продукция, контрабанда и контрафакт. Клеймо пробирной палаты - это защита легального производителя.

- При наличии целого ряда контролирующих органов есть ряд высказываний, что до половины объема ювелирного рынка - контрабандные и незаконно произведенные изделия. Насколько это соответствует действительности? Кого проверяют чаще всего, кто остается вне контроля?

- Государственный контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней - это целый процесс, которым занимаются определенные структуры, я бы назвал это своеобразным бизнесом. Правоохранительные органы этим занимаются уже не один десяток лет. Как они борются с контрабандой - это другой вопрос. Возможно, недостаточно, что-то проходит мимо их контроля. Со временем все утрясется. Драгоценные металлы вывели из категории валютных ценностей, а статья 191 осталась. С психологической точки зрения все должны привыкнуть, что драгоценный металл - такой же товар, который подпадает под гражданский кодекс и его не надо каким-то образом выделять.

- Почему Гильдия не ограничилась поддержкой, которую она оказывает другим выставкам, а взялась за организацию своей?

- Уже несколько лет идет пикирование между двумя крупными выставочными организациями, и Гильдия ювелиров никогда не говорила, что она поддерживает ту или иную выставку. Чем больше выставок, тем для Гильдии лучше. В этом случае "выставочники" начинают себя лучше вести, и выживает тот, который себя ведет с предприятиями - производителями ювелирной продукции корректней.

- Можно ли определить оптимальное количество выставок или рынок сам расставит все по местам?

- Разумеется, рыночные механизмы действуют и в сфере выставочных услуг. Мне кажется, со временем это противостояние закончится и каждый займет свою нишу. Может быть, кто-то считает, что, организовав выставку "Гильдия ювелиров", мы вытесняем с рынка ту или иную выставочную организацию. Нет. У нас нет такой цели. Мы просто даем возможность всем ювелирным предприятиям выступить в равных условиях, эта выставка в Манеже не займет место, например, Сокольников, это разный формат. Здесь выставка камерная и решает другие задачи. У Гильдии нет цели зарабатывания на этом денег, наша цель - показать все лучшее, что есть в российской ювелирной промышленности, сформировать положительный имидж отечественной ювелирной промышленности.

- Развитие экспорта продукции национальной экономики - приоритет государства. Как обстоит дело с развитием экспорта продукции российских ювелиров?

- Чем больше российской продукции идет на экспорт, тем лучше для государства и для всего народа. Ведь мы продаем не ресурсы, а труд, что является наиболее ценным продуктом. Ювелирное изделие - это не только золото и камни, но человеческие ресурсы. Поэтому государству необходимо сделать максимально свободной экспортную политику, чтобы продукцию российских ювелиров узнали во всем мире.

Ознакомиться с другими выступлениями на круглом столе вы можете здесь.
Дата публикации 08.12.2005

www.jewellernet.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован