Выборгская верфь приступила к работе над заказом "Газпрома"
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) приступил к строительству первой из двух буровых платформ для компании "Газфлот", "дочки" "Газ-прома", которые должны быть сданы к 2011 году. Из общей суммы контракта в 58 млрд руб. выборгской верфи достанется около 19 млрд руб. Уже осенью этого года "Газпром" объявит конкурс на поставку 14 маломерных судов для обслуживания Штокмановского месторождения, в котором будет принимать участие ВСЗ, а весной 2009 года - на строительство еще двух буровых платформ, стоимость которых будет не менее 59 млрд руб. По словам представителя ВСЗ, претенденты на их строительство, скорее всего, останутся те же, в частности "Севмаш" и завод "Северная верфь".
Основным направлением дея-тельности верфи ВСЗ является строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа. Летом 2007 года ВСЗ выиграл тендер "Газпрома" на проектирование и строительство двух плавучих буровых установок для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении. Стоимость контракта составила 58 млрд руб. В 2006 году контролировавшая предприятие группа "Ако Барсс" продала контрольный пакет акций ВСЗ. По данным ряда СМИ, покупателями тогда стали физические лица, близкие к банку "Россия".
В прошлую пятницу ВСЗ начал строительство первой полупогружной буровой платформы для компании "Газфлот" в интересах "Газпрома". Срок сдачи второй платформы, строитель-ство которой начнется через три месяца, - март 2011 года, заявил Валерий Левченко, генеральный директор завода, выступая перед журналистами. "Все контракты заключены, и мы готовы приступить к строительству, - заявил он. - Единственное, с чем еще предстоит определиться, это с местом проведения интеграции верхней и нижней части платформы". По его словам, рассматривается несколько вариантов: завод в Роттердаме, завод N35 в Мурманске (входит с состав ЦС "Звездочка") и одно из норвежских предприятий, а также Samsung Heavy Industries. Названия голландских и норвежских субконтрактеров в компании называть не стали. По словам директора информационно-аналитического департамента ИГ "Энергокапитал" Дениса Демина, сумма, в которую может обойтись инте-грация двух частей платформы, может достигать десятой части от всей суммы строительства. В общей сложности "Газпрому" потребуется десять буровых установок для разработки Шток-мановского месторождения, рассказал генеральный директор "Газфлота" Юрий Шамалов. "Осенью 2008 года компания "Газпром" объявит конкурс по малому судостроению на строительство 14 судов-снабженцев для осуществления проекта в Баренцевом море, - завил г-н Шамалов. - Результаты конкурса будут объявлены весной 2009 года". Стоимость данного контракта Юрий Шамалов назвать затруднился, так как, по его словам, еще не определен способ привлечения средств. Также, по словам г-на Шамалова, весной 2009 года "Газпромом" будет объявлен конкурс на строительство еще двух буровых платформ. При этом в данный проект по созданию буровых установок будут вложены не меньшие средства, чем в текущее строительство ВСЗ (около 58 млрд руб.).
Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын считает, что в конкурсе могут принять участие также "Севмаш" и Амурский судостроительный завод. "Вполне возможно, что ВСЗ выиграет и этот конкурс, но один он с производством трех буровых платформ не справится. Хотя в таких проектах существует множество подрядчиков (иногда до 60 компаний) и весь заказ распределяется между ними, скорее всего, иностранными компаниями", - считает аналитик.
07.07.2008
www.rbcdaily.ru