Сразу после публикации материала "Момент истины" ("ЛГ", 21 мая) о судьбе Липецкого тракторного завода в редакцию начали поступать телефонные звонки - в основном от тех наших читателей, которые трудились на этом предприятии. Суть их высказываний можно сформулировать так: момент истины на ЛТЗ наступит тогда, когда завод начнет по-настоящему работать и производить продукцию. А пока...
По информации, которой располагает редакция, программой ОАО "Липецкий трактор" на текущий год предусмотрено производство всего... 98 тракторов ЛТЗ-60 и собранных на базе комплектующих из Китая 130-сильных машин. Они уже изготовлены в течение первых пяти месяцев года и находятся на складе. Плюс 60 машин прошлого года выпуска. Перспектива же второго полугодия "не просматривается".
Напомним, штат предприятия на сегодня минимизирован до 500 работающих, все важнейшие инженерно-конструкторские службы "реорганизованы" до критической черты. На сегодня "Липецкий трактор" не имеет задолженности кредиторам, по налогам, по заработной плате. Все долги остались в истории предшественников "Липецкого трактора".
Заметим, в надежде реанимировать важное для области предприятие, областные власти под программы его возрождения за десятилетие оказали поддержку в виде налоговых льгот и других преференций на сумму в 200 млн. рублей. Однако те программы, которые разрабатывали собственники (последний из них концерн "Тракторные заводы"), так и остались на бумаге. Теперь вопрос для "умных". За счет чего нынешние руководители предприятия ухитряются расплачиваться за энергоресурсы, платить налоги, выплачивать зарплату работникам и, надо полагать, не забывать о собственных интересах? Экономика ведь вся как на ладони: 98 машин произвели, 98 машин поставили на склад.
- Я затрудняюсь прокомментировать столь удивительный экономический феномен, - заявил в беседе с корреспондентом "Липецкой газеты" на эту тему начальник уп-рав-ления промышленности и развития малого бизнеса Липецкой области Анатолий Гольцов. - Очевидно это возможно только при распродаже имущества или сдаче средств производства (станков, конструкций и прочего) в металлолом...
Сегодня выстраивать диалог с руководством концерна "Тракторные заводы" на уровне области, считает он, малоперспективно: оно "не слышит" никаких трезвых предложений. А потому разговор о судьбе тракторного завода перенесен в Министерство промышленности и торговли РФ.
Первая такая встреча, как уже сообщала "Липецкая газета", состоялась в Департаменте автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения в конце мая.
- На встрече в министерстве, - сказал далее Анатолий Гольцов, - мы поставили перед собственниками концерна прямой вопрос: "Почему не выполняется принятая производственная программа и идет ежегодное сокращение выпуска машин? Почему "Липецкий трактор" фактически остановлен?" Руководство концерна, в частности вице-президент Наталья Партасова в ответ заявила, что липецкий трактор якобы устарел и не нужен потребителю... Но спрашивается: а почему за все предыдущие годы не сделано ничего, чтобы увеличить предложение и спрос на них. Даже та программа, разработанная к 70-летию предприятия, осталась на бумаге. А ведь та же Партасова на юбилейном собрании утверждала, что к 2010 году выйдет на объем производства в 10000 тракторов.
По его словам, в ходе совещания прозвучал вполне естественный вопрос: зачем концерн взял в собственность ЛТЗ? Но тут открылась неожиданная ситуация: ОАО "Липецкий трактор" уже не входит в структуру концерна "Тракторные заводы", а принадлежит... двум физическим лицам! Вот, собственно, логическое завершение той модели "спасения" ЛТЗ, которая была предпринята его собственниками в течение всех последних лет.
Предупреждение руководству концерна на совещании прозвучало резкое. Очередной разговор состоится в ближайшее время. И если положение не изменится радикально, то на уровне правительства хозяева концерна рискуют получить статус неэффективного собственника. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...
05.06.2009
www.lpgzt.ru