05 июня 2009
1401

После `Момента истины`

Сразу после публикации материала "Момент истины" ("ЛГ", 21 мая) о судьбе Липецкого тракторного завода в редакцию начали поступать телефонные звонки - в основном от тех наших читателей, которые трудились на этом предприятии. Суть их высказываний можно сформулировать так: момент истины на ЛТЗ наступит тогда, когда завод начнет по-настоящему работать и производить продукцию. А пока...

По информации, которой располагает редакция, программой ОАО "Липецкий трактор" на текущий год предусмотрено производство всего... 98 тракторов ЛТЗ-60 и собранных на базе комплектующих из Китая 130-сильных машин. Они уже изготовлены в течение первых пяти месяцев года и находятся на складе. Плюс 60 машин прошлого года выпуска. Перспектива же второго полугодия "не просматривается".

Напомним, штат предприятия на сегодня минимизирован до 500 работающих, все важнейшие инженерно-конструкторские службы "реорганизованы" до критической черты. На сегодня "Липецкий трактор" не имеет задолженности кредиторам, по налогам, по заработной плате. Все долги остались в истории предшественников "Липецкого трактора".

Заметим, в надежде реанимировать важное для области предприятие, областные власти под программы его возрождения за десятилетие оказали поддержку в виде налоговых льгот и других преференций на сумму в 200 млн. рублей. Однако те программы, которые разрабатывали собственники (последний из них концерн "Тракторные заводы"), так и остались на бумаге. Теперь вопрос для "умных". За счет чего нынешние руководители предприятия ухитряются расплачиваться за энергоресурсы, платить налоги, выплачивать зарплату работникам и, надо полагать, не забывать о собственных интересах? Экономика ведь вся как на ладони: 98 машин произвели, 98 машин поставили на склад.

- Я затрудняюсь прокомментировать столь удивительный экономический феномен, - заявил в беседе с корреспондентом "Липецкой газеты" на эту тему начальник уп-рав-ления промышленности и развития малого бизнеса Липецкой области Анатолий Гольцов. - Очевидно это возможно только при распродаже имущества или сдаче средств производства (станков, конструкций и прочего) в металлолом...

Сегодня выстраивать диалог с руководством концерна "Тракторные заводы" на уровне области, считает он, малоперспективно: оно "не слышит" никаких трезвых предложений. А потому разговор о судьбе тракторного завода перенесен в Министерство промышленности и торговли РФ.

Первая такая встреча, как уже сообщала "Липецкая газета", состоялась в Департаменте автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения в конце мая.

- На встрече в министерстве, - сказал далее Анатолий Гольцов, - мы поставили перед собственниками концерна прямой вопрос: "Почему не выполняется принятая производственная программа и идет ежегодное сокращение выпуска машин? Почему "Липецкий трактор" фактически остановлен?" Руководство концерна, в частности вице-президент Наталья Партасова в ответ заявила, что липецкий трактор якобы устарел и не нужен потребителю... Но спрашивается: а почему за все предыдущие годы не сделано ничего, чтобы увеличить предложение и спрос на них. Даже та программа, разработанная к 70-летию предприятия, осталась на бумаге. А ведь та же Партасова на юбилейном собрании утверждала, что к 2010 году выйдет на объем производства в 10000 тракторов.

По его словам, в ходе совещания прозвучал вполне естественный вопрос: зачем концерн взял в собственность ЛТЗ? Но тут открылась неожиданная ситуация: ОАО "Липецкий трактор" уже не входит в структуру концерна "Тракторные заводы", а принадлежит... двум физическим лицам! Вот, собственно, логическое завершение той модели "спасения" ЛТЗ, которая была предпринята его собственниками в течение всех последних лет.

Предупреждение руководству концерна на совещании прозвучало резкое. Очередной разговор состоится в ближайшее время. И если положение не изменится радикально, то на уровне правительства хозяева концерна рискуют получить статус неэффективного собственника. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

05.06.2009
www.lpgzt.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован