23 июня 2015
2781

Потенциал частного автолизинга в России

Об автолизинге знают только 14% россиян, а готовы обратиться за такой услугой — 17% из них. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2015 г.* совместно с Russian Automotive Market Research.

Доля автовладельцев растет с 2008 года, и на сегодняшний день половина россиян имеют авто (51%). При этом более трети (36%) отмечают, что они принимали решение о покупке, а 15% — нет. Мужчины (48%) и опрошенные в возрасте от 35 до 44 лет (48%) наиболее часто играют главенствующую роль в выборе средства передвижения.

О возможности покупки автомобиля в лизинг знают немногие: только 14% оказались хорошо информированными, и еще 32% только наслышаны. Более половины сограждан не в курсе такой услуги. Мужчины вдвое чаще сообщают о том, что неплохо осведомлены об автолизинге (19% среди мужчин против 9% женщин).

Потенциально 17% наших сограждан готовы рассмотреть возможность покупки автомобиля в лизинг. Две трети (75%) не рассматривают такой вариант, причем более половины (52%) точно не обратятся к такой услуге. Стоит отметить, что жители обеих столиц по сравнению с опрошенными в регионах, более позитивно реагируют на вопрос о готовности купить авто в лизинг – 29% ответили утвердительно.

По данным Russian Automotive Market Research, на сегодняшний день приобретение автомобилей в лизинг в основном популярно среди корпоративных клиентов, поэтому доля лизинговых автомобилей** на рынке новых легковых автомобилей невелика – 0,7% по итогам января-апреля 2015 г. Доля же лизинговых автомобилей на рынке корпоративных продаж больше – 6,3% за рассматриваемый период.

Также аналитики Russian Automotive Market Research отмечают, что в 2015 г. самым популярным брендом лизинговых автомобилей стал VOLKSWAGEN, тогда как в январе-апреле 2014 г. первое место принадлежало бренду HYUNDAI.

Самым популярным лизинговым автомобилем в 2015 г. стал VOLKSWAGEN POLO, сместив FORD FOCUS, который лидировал по результатам января-апреля 2014 г.

Чуть меньше половины (49%) реализованных за 4 месяца 2015 г. лизинговых автомобилей – седаны, хотя их доля за год уменьшилась на 4,7% . Сокращение спроса на седаны привело к росту спроса на хэтчбеки.
 
Сергей Антонян, руководитель исследовательских проектов НАФИ: «Одна из главных причин непопулярности автолизинга среди физических лиц в России – низкая финансовая грамотность населения. Большинство наших соотечественников просто не знает, что это такое. Исследование НАФИ подтверждает это: о возможности лизинга автомобиля слышали только 46% россиян, и лишь 14% хорошо понимают суть данной услуги. Но только ли в финансовой грамотности дело? Для российского автолюбителя характерно эмоциональное отношение к автомобилю, важен сам факт обладания им. Лизинг же представляет собой «западный» прагматичный подход к владению автомобилем: машина остаётся в собственности у лизинговой компании, а потребитель берет её в аренду. Лизингодателю даже не нужно обращаться в суд, чтобы отобрать автомобиль у неплатёжеспособного лизингополучателя. Но и с сугубо прагматической точки зрения, услуга лизинга в России не выглядит столь привлекательной как на Западе. В нашей стране, беря автомобиль в лизинг, гражданин не получает никаких налоговых льгот, поскольку они предусмотрены только для предпринимателей.» 
 

Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research

«Автолизинг более популярен среди корпоративных клиентов. Для компаний лизинг – это инструмент, который позволяет получить автомобиль, не привлекая заемный капитал, а значит, в балансе предприятия поддерживается «хорошее» соотношение собственных и заемных средств и, у компании есть возможность взять кредит на другие цели. Это особенно актуально в сегодняшних условиях. В  ежемесячный лизинговый платеж можно включить расходы по обслуживанию автомобиля, страхованию и т. д., т.е. компания может прогнозировать свои затраты. Есть и ряд других преимуществ у лизинга для корпоративных клиентов. Для того, чтобы автолизинг стал популярен у физических лиц, нужно провести большую разъяснительную работу. Возможностями лизинга могли бы воспользоваться граждане, у которых уже есть кредиты и получение нового кредита на покупку автомобиля вряд ли возможно. Пока еще нет регулярного обмена информацией между банками и лизинговыми компаниями, нет организаций аналогичных «бюро кредитных историй», которые бы вели реестр лизингополучателей-физических лиц. Также лизинг выглядит привлекательным для тех, кто не хочет декларировать имущество, т.к. лизинговый автомобиль является собственностью лизинговой компании. Лизинг может быть интересен и для тех автовладельцев, которые часто меняют автомобили. По окончании срока лизингового договора они могли бы оставлять автомобиль лизинговой компании и приобретать новый, не тратя силы и время на продажу автомобиля. Правда в этом случае автолизингу для физических лиц придется конкурировать с buy back, trade-in.»

 
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Полный материал см тут, http://nacfin.ru/potencial-chastnogo-avtolizinga-v-rossii/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован