"Конкурентоспособной может стать любая компания, если придерживается принципа "клиент всегда прав", - считает первый заместитель председателя правления ОАО "НОВАТЭК" Михаил Попов. Он рассказал корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" о сотрудничестве "НОВАТЭК" с Первой грузовой компанией (ПГК).
- Михаил Викторович, как складывается сотрудничество ОАО "НОВАТЭК" с "Первой грузовой компанией"?
- Как при любых изменениях организационной и договорной схем взаимоотношений, мы столкнулись с небольшими трудностями. Но потом познакомились с новым коллективом и уже нашли точки соприкосновения. Могу сказать, что к настоящему моменту все вопросы, связанные со сменой менеджмента, решены. Коллектив Первой грузовой компании объединил грамотных специалистов, пришедших из ОАО "РЖД". Их профессионализм создает уверенность, что в дальнейшем все будет складываться хорошо в плане взаимовыгодного сотрудничества и плодотворного развития.
- Как изменилась стоимость услуг ПГК по сравнению с прейскурантными конкретно для вашей компании?
- Тарифы ПГК не поменялись, потому что были определены подходы к их формированию во время подписания нашего Соглашения с ОАО "РЖД". Данное Соглашение предусматривало, что в случае создания дочерних обществ последние становятся правопреемниками обязательств Российских железных дорог.
Функции по перевозке продукции главного объекта ОАО "НОВАТЭК" - Пуровского завода по переработке конденсата - перешли к 100%-ной "дочке" компании ОАО "РЖД", ОАО "Первая грузовая компания". Все ранее достигнутые договоренности соблюдены.
- "НОВАТЭК" сотрудничает только с ПГК, или с иными частными операторами тоже?
- "НОВАТЭК" - прежде всего газовая компания. В других сферах бизнеса, в том числе в логистике, мы предпочитаем обращаться к наиболее компетентным и профессиональным, по нашему мнению, игрокам на рынке грузовых услуг, таким как ОАО "РЖД". Поэтому весь грузооборот с продукцией Пуровского завода по части перевозки стабильного газового конденсата осуществляется парком Первой грузовой компании.
Что касается другого нашего продукта - сжиженных углеводородных газов, - то у нас есть небольшой парк, состоящий из собственных и арендованных у компании "СГ-Транс" цистерн.
- Какие конкурентные преимущества, на Ваш взгляд, отличают ПГК от иных операторских компаний?
- Конкурентные преимущества Первой грузовой компании очевидны. Это крупная, динамично развивающаяся компания, которая имеет серьезные инвестиционные возможности для обновления собственного подвижного парка, оперативно подстраивается под меняющуюся конъюнктуру спроса и предложения.
- Заинтересованы ли вы в возможности заключения долгосрочных контрактов на перевозку в вагонах ПГК на фиксированных тарифных условиях?
- Этот принципиальный аспект нашего сотрудничества скреплен подписями президентов двух компаний: Владимиром Якуниным со стороны ОАО "РЖД" и Леонидом Михельсоном со стороны ОАО "НОВАТЭК".
Выделение из ОАО "РЖД" "дочки" в лице ПГК является частью программы по созданию операторских грузовых компаний. Это внутренний вопрос ОАО "РЖД", которое само решает, кому передать выполнение имеющихся перед нами обязательств.
Хочется пожелать молодой компании развиваться, следить за тенденциями, происходящими на рынке, проводить гибкую политику (в том числе тарифную) в отношении своих клиентов и заказчиков. На рынке действует четкий арбитр - "калькулятор": если становится невыгодно, клиент уходит к другому партнеру. Конкурентоспособной компанию может сделать позиция "клиент всегда прав". Важно, чтобы ПГК в своей работе следовала именно этому принципу.
Беседовала Елена Ушкова
www.rzd-partner.ru
07.05.2008