24 июля 2001
2525

Предложения по строительству в иркутском аэропорту новой взлетно-посадочной полосы одобрены административным комитетом при губернаторе области.

Предложение по строительству в иркутском аэропорту взлетно-посадочной полосы-2 (класса А) с разворотом на 33 градуса по отношению к существующей было одобрено вчера на заседании административного комитета при губернаторе Иркутской области.
"Это наиболее конкурентоспособный и выигрышный проект по сравнению с другими", - отозвался заместитель главы администрации области Николай Мельник о проекте, предложенном государственным проектно-изыскательским институтом гражданской авиации (Дальаэропроект).
По словам главного инженера проекта Юрия Миропольского, разворот полосы позволит принимать с обоих направлений все типы воздушных судов, в том числе - самый большой самолет "Боинг-747", исключит шумовое воздействие в пределах границ городской застройки на 95%. При развороте обеспеченность ветровой нагрузки будет равна 98% - то есть, полеты будут запрещены только при 2% ветров против нынешних 80%.
Строительные работы на новой площадке будут совмещаться с эксплуатацией существующей полосы. Также предполагается сохранение существующих сооружений и мест выявленных и предполагаемых захоронений (памятник жертвам политических репрессий "Мемориал").
К минусам проекта Ю. Миропольский относит то, что для размещения новой летной полосы дополнительно потребуется площадь землеотвода около 350 га, включая 250 га ценных пахотных земель опытно-показательного хозяйства "Байкал". Помимо этого, необходимо будет перенести дворы жилых поселков Пивовариха, Дзержинск и Новая Лисиха, расположенных в зоне шумового воздействия новой полосы. Также потребуется вынос на участке 5-7 километров автодороги 2-й категории Иркутск - Байкал, линии электропередач и участка керосинопровода.
При существующей необходимости проведения большого объема земляных работ по любому из проектов, этот вариант не является самым экономичным. Затраты составят около 140 миллионов долларов (при курсе 1 доллар - 30 рублей).
Тем неменее, по оценкам Ю. Миропольского, работающего над этим вопросом в течение нескольких лет, из трех возможных для Иркутска вариантов: удлинение полосы, разворот и вынесение аэропорта за пределы города, наиболее приемлемым является второй.
"При своевременном финансировании новая взлетно-посадочная полоса появится вИркутске через три года", - заявил Ю. Миропольский.
Как сообщил Николай Мельник, "администрация области получила заверения от вице-премьера Ильи Клебанова иминистра транспорта Сергея Франка, что этот проект вполне реализуем".
Документация по обоснованию строительства второй взлетно-посадочной полосы будет рассматриваться на комиссии Министерства транспорта РФ в начале октября.

24.07.2001
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован