Традиционно на Московской железной дороге (МЖД) - филиале ОАО "РЖД" самое серьезное внимание уделяется вопросам безопасности движения. Как подчеркнул на состоявшейся в понедельник, 2 февраля, пресс-конференции вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Сазонов, причиной большинства происшествий на железной дороге по-прежнему является так называемый человеческий фактор, прежде всего низкая дисциплина водителей автотранспорта на переездах. Это подтверждает и статистика происшествийна Московской железной дороге. В 2003 году на столичной магистрали произошли 53 дорожно-транспортных происшествия. Все случаи дорожно-транспортных происшествий были допущены из-за недисциплинированности водителей автотранспорта, нарушения ими правил проезда через переезд. Из 53 случаев ДТП 44 случая (83%) произошли по вине водителей частных автомашин, остальные - это столкновения с грузовым автотранспортом.
Как сообщили "Regions.Ru" в пресс-службе МЖД, в 2003 году, так же, как и на протяжении предыдущих лет, дорога выполняла отраслевую Программу внедрения технических средств повышения безопасности движения поездов, в рамках которой уложено 1430 сбрасывающих стрелки,14 улавливающих тупиков, установлено 316 колесо-сбрасывающих башмаков, ликвидировано 738 негабаритных изостыка оборудовано автовозвратом 2229 централизованных стрелочных переводов.
В вагонном хозяйстве реализован ряд организационных мер по специализации вагонных депо по видам ремонта. Выделены наиболее перспективные и технически оснащенные базовые депо: "Брянск-Льговский", "Рыбное", "Узловая", "Тула", "Павелецкое", в которых выполняется основной объем деповского и капитального ремонта вагонов.
Значительный объем работ по оздоровлению технических средств выполняется в хозяйстве электроснабжения. Заменено более 1000 дефектных опор контактной сети, 206 км изношенного контактного провода и 108 км. дефектного несущего троса, более 60 тыс. изоляторов. Выполняются работы по усилению надежности устройств энергетики и автоблокировки, тяговых подстанций.
В целях дальнейшего укрепления трудовой и технологической дисциплины с 1 января 2004 года на всех станциях и предприятиях дороги введены талоны предупреждения для работников, связанных с движением поездов.
На дороге проводится работа по внедрению современных информационных технологий, что позволяет вести учет и контролировать расследование случаев отказов в работе технических средств. С 23 января по 22 февраля 2004 года на дороге организовано проведение месячника "Автотормоза".
03.02.2004
www.regions.ru