06 июля 2021
344

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете

Источник: https://www.gd.ru/news/14029-priletit-vdrug-volshebnik-v-golubom-vertolete

Генеральный директор компании «Вертолетные технологии» Виктор Мартынов рассказал основные нюансы покупки вертолета для личных и корпоративных целей на российском и зарубежном рынке.
 

 «Я начал заниматься вертолетами, потому что мне очень нравится аудитория, которая их покупает, - поделился Виктор в самом начале беседы. – Как правило, это люди, которые добились ощутимого финансового результата своим умом и талантом, и вертолет для них – не столько рабочая необходимость, сколько воплощение давней, возможно, даже детской мечты». Такие люди, по словам Виктора Мартынова, выбирают вертолет не из соображений престижа или желания похвастаться перед друзьями и партнерами: в их реалиях вертолет становится логичной частью привычного образа жизни – свобода, которую дает вертолет, планирование рабочего графика и организация личной жизни. Так, вертолет позволяет в любой момент прилететь к семье, живущей за городом, отправиться на охоту в труднодоступный регион, или слетать с друзьями поиграть в гольф.

Вертолет для бизнеса 

Покупка вертолета для корпоративных целей – и для оптимизации бизнес-процессов, и для обслуживания задач топ-менеджмента компании – имеет свои особенности. По словам Виктора Мартынова, всех корпоративных покупателей вертолетов можно условно разделить на две большие категории. Первая – это компании, чей бизнес существует в труднодоступных регионах, например, в Сибири, на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке. Многие предприятия добывающих отраслей расположены в таких местах, куда добираться по земле (даже от ближайшего аэропорта) очень долго и не всегда возможно. «У меня есть знакомый предприниматель, - рассказывает Виктор, - у которого в Сибири рудники: так он ездит на них на настоящем танке, больше ничего не проходит. Для предприятий, до которых, действительно, «только вертолетом можно долететь» воздушные суда являются единственным адекватным решением». К слову, аналогичные проблемы стоят и перед государственными компаниями - доставка вахтовиков на нефтяные платформы, контроль целостности нефтепроводов, мониторинг разрывов линий ЛЭП, особенно после природных катаклизмов – то есть ответственно и постоянно поддерживать функционирование инфраструктуры в нормальном состоянии – можно только с помощью вертолетов. Недавно были попытки применять для подобных целей беспилотники – увы, оказалось, что они не справляются.  
 

Вторая категория покупателей вертолетов в корпоративных целях – компании и предприниматели, живущие и работающие к западу от уральского хребта. Московские, питерские бизнесмены, а также жители южных регионов России покупают вертолеты и для управления бизнесом, и для перемещений топ-менеджмента, и в представительских целях. Например, наличие собственного вертолета существенно упрощает работу на Кубани, где активно развиваются компании сельскохозяйственной отрасли, строятся отели и курортные объекты, развиваются охотохозяйства и рыболовные угодья. Несмотря на то, что дорог в этом регионе много и состояние их более-менее приличное, многие из них проходят по горным серпантинам, что, разумеется, не способствует экономии времени в пути. «Один покупатель из Краснодарского края, - рассказывает Виктор Мартынов, - тратил на объезд всех своих строящихся объектов 2,5 суток. Теперь он облетает все стройки за один рабочий день».  Покупатели воздушных судов из Москвы и Петербурга имеют собственные мотивы приобретения. Многие из них, ведя дела в столицах, отправляют семью жить в более спокойное и тихое место – в Карелию, на озёра, в Плёс, на дачи, расположенные, например, в ярославской, ивановской или нижегородской области. Наличие вертолета позволяет регулярно летать по делам в офис, и возвращаться к семье, минуя пробки и избыточные контакты. Кстати, о контактах – в свете тех жизненных перемен, которые нам принес коронавирус: вы знаете, со сколькими людьми вам приходится контактировать, даже если вы летаете частным самолётом? Как минимум, с тридцатью. Если говорить о регулярных рейсах и общем зале, то количество контактов может достигать 800 человек. Но если вы пользуетесь вертолетом, то контактируете только с одним человеком – с пилотом. Ну и, безусловно, в Москве и Петербурге инфраструктура позволяет очень сильно экономить время, которое обычно уходит на стояние в автомобильных пробках: например, в Питере есть вертолетные площадки в самом центре города, на Петровской косе и возле Медного всадника на Английской набережной (понтон на воде). Оттуда до многих офисных объектов можно вообще дойти пешком. В сухом остатке дорога, допустим из Москвы до центра Петербурга на самолете и автомобиле занимает не менее 5 часов (учитывая время в пути в и из аэропорта, а также заблаговременное прибытие), на вертолете – около 3. На других маршрутах экономия времени еще очевиднее. - Конечно, собственный вертолет – это еще и статус, который всегда обеспечит особое отношение, - говорит Виктор Мартынов. Как выбрать вертолет для покупки? Прежде всего, определить задачи – для чего он вам нужен и как будете эксплуатировать, на какие расстояния планируете полеты, какой нужен комфорт и вместимость, если ли требования к скорости. Важно выбрать правильное стандартное или опциональное аэронавигационное оборудование. Последний вопрос, конечно, необходимо обсуждать только со специалистом, потому что уровень и технологические особенности авионики, в том числе, влияют на возможность эксплуатации в темное время суток или сложных метеоусловиях. Например, американские вертолеты, Робинсоны, можно эксплуатировать только при ясной, сухой погоде и отсутствии ветра. Для других задач стоит выбирать более оснащенные машины с дорогостоящей авионикой, различными системами стабилизаций, ситуационной осведомленности и автопилотом. Чем совершеннее авионика – тем меньше нагрузка на пилота и тем выше, в конечном счете, уровень безопасности пассажиров. В среднем, вертолет, оснащенный основными необходимыми опциями может обойтись до 2,5 млн. евро. - например Airbus Helicopters H125 (ранее Eurocopter AS350) или Bell 407. Базовый вариант — Robinson R44 от 500 тысяч долларов. Источник: Shutterstock Второй вопрос – покупать новый вертолет или ресурсный? Если для вас принципиально приобрести совершенно новую машину, то придется запастись терпением: с завода-изготовителя воздушное судно придется ждать не менее полугода, а в большинстве случаев – 10 – 12 месяцев.  За вертолетами стоит очередь, в прямом смысле слова.  Купить ресурсный вертолет на вторичном рынке можно существенно быстрее, в течение 2-3 месяцев, например, если привезти из Европы. Почему не в России? Как минимум, по двум причинам – во-первых, сегодня на внутреннем рынке мало выгодных предложений вертолетов по соотношению остатка ресурса и стоимости. К тому же, они расходятся быстро, как пирожки. Во-вторых, с прошлого года и до 1 января 2023 года действует временная отмена НДС на ввоз иностранной техники, то есть те вертолеты, которые были привезены в Россию до 2020 года стоят априори на 20% дороже.  Самый оптимальный путь – начать поиск европейского ресурсного вертолета с небольшим налетом. Допустим, новое воздушное судно стоит 2,5 миллиона евро. По календарю (это святой для владельца вертолета документ, который строго соблюдают) через 12 лет этой машине надо делать техническое обслуживание с полной проверкой всех агрегатов (это вертолет полностью разберут, как на заводе). К этому моменту он уже будет стоит 0,5 миллиона евро, потому что за прошедшие годы он «съест» свой ресурс, возникнет необходимость в замене дорогостоящих узлов и систем (их меняют не только в зависимости от износа, а просто по регламенту). Важно отметить, что все детали меняются строго по календарю, даже если вертолет все это время простоял в ангаре! Вообще, что касается налета часов, то современные вертолеты имеют ресурс от 2200 до 5000 часов. Чем больше налет продаваемого судна – тем меньше остаток ресурса, и обычно владельцы стараются продать вертолет с минимальным остатком. Ведь когда ресурс подходит к нулю, продать его уже почти невозможно – стоимость обслуживания, так называемой формы, будет близка по стоимости покупки нового вертолета. Вывод: доверьте подбор ресурсного вертолета профессиональному брокеру, который организует все процессы и привлечет узкопрофильных специалистов для проведения технической инспекции, ведения документации – да, бывает так, что неправильно оформленные формуляры могут сильно снизить стоимость, но и проконтролирует все юридические нюансы сделки.

«Недавно мы наблюдали поучительную историю, как одна компания продала другой вертолет со скрученными счетчиками налета часов. Как у машин пробег скручивают, знаете? Только «эксперт», некое ИП, которое покупатели наняли в качестве специалиста и заплатили больше миллиона рублей, оказывается, не знал, что запись налета часов фиксируется на нескольких приборах. Существование остальных и раскрыло ситуацию. Но было уже поздно – вертолет, который по факту стоил, условно, 200 млн. рублей, купили за 280 млн., почти на треть дороже! А если бы привлекли профессионального брокера, то сумели бы назначить реальную цену. Так, копеечная по сути экономия на специалистах привела к колоссальным потерям денег!», - рассказал Виктор Мартынов. Объективная оценка стоимости воздушного судна для покупателя из России – одна из ключевых проблем, многие до сих пор оценивают вертолет, исходя из аппетитов, или просто «на глазок». Оплата таможенных пошлин в России для купленных заграницей бортов, вопреки расхожему мнению, составляет 10-12% от стоимости воздушного судна и занимает 1 день. Но это – почти финальный этап, к которому приходят после покупки. А он не так прост. Как покупают вертолеты в Европе для России? На этапе подготовки к покупке роль эксперта сложно переоценить. Профессиональный брокер выступает не просто «гидом в мир вертолетов» и помогает выбрать воздушное судно по адекватной цене: что не менее важно, он берет на себя всю бюрократию. Кто уже сталкивался с европейскими бюрократами – может представить себе масштаб сложностей. Именно поэтому все сделки проходят по разным схемам, но всегда – по максимально удобному и выгодному сценарию для покупателя. Брокер не только готов торговаться с продавцом, если видит замечания по технической части, но и берет на себя взаимодействие с европейскими регуляторами, лизинговыми компаниями, банками, решает не типичные вопросы. Так, например, когда во время коронавирусных локдаунов в Европе небо для полетов было почти закрыто, а при перегонке вертолета своим ходом, допустим, из Франции, пилоту пришлось бы в каждой стране остановки сидеть по две недели в карантине, «Вертолетные технологии» ввозили вертолеты в Россию по земле на траках: это оказалось гораздо проще и быстрее. Тем более, что на фоне карантинов спрос резко вырос. Поскольку сегодня вертолет стал товаром, на который спрос пока что превышает предложение, покупателю «с улицы» будет сложно самостоятельно выбрать и купить понравившийся вариант. Продавцы вертолетов общаются с брокерами, и готовы «придержать» воздушное судно только при условии внесения невозвратного депозита – обычно от 100 тысяч евро. Тогда вертолет ждет вас и ваши документы ограниченное время, и вы должны успеть провести оценку документов, экспертизу технического состояния, выбрать финансовый инструмент и перечислить оплату. Не успели – ваши проблемы, вертолет отдадут тому, кто быстрее принесет деньги. Если вы работаете через брокера, то это одновременно и сохранит ваш депозит, и гарантирует быстрое прохождение формальностей. Кстати, если на этапе оценки если возникнут замечания к техническому состоянию, то продавец устранит их за свой счет или предоставит скидку на сумму устранения неисправностей.  Если в «тучные нулевые» немало вертолетов покупали сразу по полной стоимости за собственные деньги, то сегодня все чаще сделка финансируется лизинговыми компаниями.

По словам Виктора Мартынова, в 2020 году порядка 35% поставок воздушных судов в Россию были осуществлены именно через этот финансовый инструмент. Это весьма удобно для покупателей - первоначальный платеж 20-25% от стоимости вертолета, а потом платежи распределяются равномерно на 5-7 лет. Средний срок эксплуатации ресурсного вертолета в России (по статистике) составляет 8-10 лет. Затем, как правило, следует покупка следующего вертолета. После того, как поставщик перегонит вертолет в Россию, пройдет регистрацию с получением Свидетельства собственности и бортового номера (занимает около 1 месяца), он передаст вертолет и поможет ввести в эксплуатацию (подберет экипаж, договориться о базировании, страхование и заключении договора на техническое обслуживание). Как найти экипаж и сэкономить на техническом обслуживании? По словам Виктора Мартынова, после покупки вертолета общение с клиентом не заканчивается, а переходит на новый качественный уровень. Ведь управлять вертолетом должен профессиональный пилот (или два пилота), а обслуживать – грамотные техническое специалисты. «К нам обращаются с просьбой найти проверенные экипажи с рекомендациями, разъяснить, куда и как отправить пилота на переобучение, если этого требует купленная модель, - рассказывает Виктор. – Нам это несложно, мы отлично знаем этот рынок изнутри и никогда не посоветуем нашим клиентам плохих специалистов или проблемного пилота, который будет воровать топливо».  Как правило, в первое время покупатель использует вертолет очень активно – летает по делам, на встречи друзей, в гольф- и яхт-клубы, вывозит семью на отдых, отправляется с друзьями на охоту. Постепенно загруженность вертолета снижается. А расходы на его содержание остаются – зависит от вертолета, но в среднем на Еврокоптер, 6-8 миллионов рублей в год: страховка, хранение, налоги, зарплата экипажа и т.д. «Мы, со своей стороны, можем помочь эти расходы существенно сократить, найдя для владельца арендаторов вертолета в те периоды, когда воздушное судно свободно. Теоретически можно покрыть до 100% расходов. Конечно, последние 2-3 года по факту выходит, что реальная компенсация составляет около 65%. Но, согласитесь, это тоже неплохо!» - утверждает Виктор Мартынов. Несмотря на безусловный налет престижа, вертолет постепенно становится незаменимым рабочим инструментом, позволяющим оптимизировать существенную часть бизнес-процессов. Нет сомнений, что популярность этого вида транспорта в ближайшее время будет только расти. Сайт: http://helitech.aero

Источник: https://www.gd.ru/news/14029-priletit-vdrug-volshebnik-v-golubom-vertolete

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован