Прокурор Приморского края Валерий Василенко направил представления об устранении нарушений бюджетного законодательства губернатору Приморского края Сергею Дарькину и в Законодательное Собрание Приморского края, сообщает "Восток-Медиа".
В преамбуле своего пресс-релиза прокуратура отмечает: в Приморском крае из года в год ухудшается положение несовершеннолетних, и все большее количество детей оказываются в социально-опасной ситуации. Так, в 2002 году на учет в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Приморского края было поставлено 6319 подростков. В 2001 г. по сравнению с 2000 г. количество безнадзорных подростков увеличилось почти на 40% (с 2132 до 2942 человек), и только по официальным данным 891 несовершеннолетний в возрасте 7-15 лет не обучаются в общеобразовательных учреждениях края. При этом неуклонно растет число детей, оставшихся без попечения родителей (в 2001 г. - 15425, в 2002 - 15863 человека), а число детей, нуждающихся в помощи государства, составляет 249335 человек.
Между тем, финансирование краевых целевых программ, предусмотренных Законами Приморского края "О краевом бюджете на 2001 год" и "О краевом бюджете на 2002 год", несмотря на крайне напряженное положение несовершеннолетних в Приморье, осуществляется не в полном объеме. Более того, финансирование этих целевых программ, которые входят в пакет приоритетных направлений развития Приморья с защищенными статьями бюджетного финансирования, на деле нередко обеспечиваются денежными средствами по остаточному принципу.
Так, краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Приморском крае на 2001-2003 гг.", профинансирована на 296 тыс. рублей из предусмотренных решением о бюджете на 2001 г. 1142 тыс. рублей, что составило всего 26%. Финансирование краевой целевой программы "Школьный автобус" на 2000-2001 гг., в 2001 г. составило 45% (2700 тыс. рублей из предусмотренных 6000 тыс. рублей). Исполнение краевой целевой программы "Охрана здоровья матери и ребенка в Приморском крае на 2001-2005 гг.", вообще немногим превысило 1% (91 тыс. рублей из предусмотренных 6760 тыс. рублей). Финансирование важнейшей целевой программы по улучшению положения детей в Приморском крае на 2001-2002 гг. "Дети Приморья", вообще в бюджете Приморского края в 2001 г. не предусматривалось.
Аналогичным образом сложилась ситуация с финансированием перечисленных выше программ и в 2002 году, при этом действие целевой краевой программы "Школьный автобус" было вообще приостановлено. Вызывает тревогу положение детей, содержащихся в детских учреждениях. В ряде из них не созданы условия, хотя бы минимально приближенные к достойному существованию, как это предусмотрено Конвенцией ООН о правах ребенка, при этом элементарно не соблюдаются нормы питания.
Между тем, сокращение финансирования целевых программ, социальных мероприятий, а также отдельных социальных учреждений для детей происходит на фоне увеличения объема доходов в краевой бюджет и, соответственно, увеличения профицита краевого бюджета. Так, в 2001 году было запланировано поступление в бюджет края 9100 млн. руб., фактически поступило 10087 млн. руб. (профицит составил 342, 4 млн. руб.), в 2002 году, соответственно, 12287 млн. руб. и 13107 млн. руб.
Прокурор предлагает принять конкретные меры к устранению нарушений закона, для чего разработать и профинансировать краевую программу "Дети Приморья" на 2003-2005 год, обеспечить реализацию краевой целевой программы "Охрана здоровья матери и ребенка в Приморском крае на 2001-2005 гг.", а также надлежащее финансирование детских учреждений. О принятых мерах должно быть сообщено в прокуратуру края в месячный срок - сообщает "Восток-Медиа" со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Приморского края.
Regions.Ru
06.08.2003