Проблема объективности педагогических измерений

Аннотация

Проблема объективности педагогических измерений –малоисследованная и спорная. Некоторые авторы полагают объективными результаты любого теста, другие – только отвечающие критериям надёжности и валидности. Третьи считают подлинную объективность недостижимой вообще.

G.Rasch создал модель измерения, позволяющую математически обеспечивать т.н. «специфическую» объективность[2]. Его последователи создали своеобразную систему теорий, моделей, принципов, решающих правил и методов обоснования качества и упомянутой объективности получаемых результатов измерений. Всё это получило название Rasch Measurement (RM). Некоторые авторы утверждают, что RM объективны вообще. Но c философской точки зрения это спорно. Правильнее было бы говорить об объективированном педагогическом измерении, потому что в нём всегда имеют место субъективные элементы. Некоторые такие элементы не устранимы, или трудно устранимы. Целенаправленное уменьшение субъективных элементов - процесс продвижения к объективности.

В настоящей статье делается попытка найти определить направления движения к достижению объективированных результатов. В дополнение к двум известным критериям качества результатов – надёжности и валидности - предлагается ввести ещё два критерия – эффективности и объективности результатов педагогических измерений. Взятые вместе, эти четыре критерия лучше обеспечивают процесс эффективности и качества педагогических измерений.

Ключевые слова: объективность, процесс объективации тестовых результатов, Rasch Measurement.

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован