- Вы достигли успеха в деле открытия школы для одаренных?
- Я хотела бы даже не школу построить, а два театра - один в Москве, другой - в Петербурге. Мечтаю, чтобы в них работали только молодые артисты, окончившие консерватории. Я бы приглашала туда самых известных режиссеров и дирижеров. Мы бы создавали изумительные вещи. Вот то, что я еще могла бы сделать. С таким предложением я обратилась к президенту. Путин подписал все письма и в Петербурге, и в Москве. Но пока дело, к сожалению, не очень-то продвигается. Зато продолжается "хождение по мукам" - по всем этим чиновникам. В реальности все получится не совсем так, как мне хотелось. Например, в Питере предложили "поселить" театр в музее Шаляпина. А в Москве дали крошечный кусочек земли, где сейчас завод.
- Вы двигаете молодых, а как относитесь к конкурсам из серии "Фабрики звезд"?
- Ничего хорошего в них не вижу. Фабрика - она и есть фабрика, звезд на ней не делают. Они ж не курицы! Звезды рождаются на небесах, Боженька должен поцеловать их при рождении.
- Басков, по-вашему, поцелован?
- Когда он занимается своим делом, то, несомненно, талантлив. Эстрадный певец он очень хороший, но в оперу ему идти не нужно.
- Как вы поставили на колени его учительницу, Монтсеррат Кабалье?
- Сначала я стояла. Приехала в Барселону и услышала ее в опере "Сицилийская вечерня". Она так гениально пела! Я прибежала за кулисы, упала перед ней на колени и сказала: "Никогда не думала, что человек может петь так не на записи, а живьем". На следующий день мы с Доминго пели в "Кармен", и уже она прибежала за кулисы и бухнулась на колени. Я сказала: "А вот теперь я буду искать домкрат, чтобы тебя поднимать". Думаю, она сделала это шутя, передразнивая меня. После этого мы с ней очень подружились.
- Новые веяния, когда в Большом ставят скандального Сорокина, принимаете?
- Я бы, конечно, всякую дребедень в Большом ставить не стала. Все-таки этот театр - визитная карточка России. Но вообще сейчас о Большом говорить сложно. Основная сцена ремонтируется, а малая не предназначена для настоящей оперы. Она очень мала, там плохая акустика.
- Возраст у вас, извините, весьма почтенный, а внешность прекрасная. Как сохраняете привлекательность?
- Я сделала очень много всяких операций, пластических в том числе. А чего скрывать? Невозможно так выглядеть в 100 лет! Постоянно сижу на диетах и слежу за собой. Все время кремы, укольчики, если морщинки появляются. Поддерживать внешность - большой, самоотверженный труд. Если кто-то думает, что пластические операции - это легко, то ошибается. Это боль, кровь и страдания. И все ради того, чтобы выйти на сцену. Чтобы люди получили эстетическое удовольствие не только от пения, но и от внешнего вида исполнителя.
- А талисман свою роль играет?
- Мой Бобка? Ну конечно! Это плюшевая игрушка, которую мама купила мне еще до моего рождения, пока я была у нее в животе. Он всегда со мной. Бобка - единственная моя игрушка долгие годы. Сейчас я покупаю и другие игрушки. Может быть, мне не хватило их в детстве. Когда я чувствую себя плохо, беру на концерт Бобку.
- Ваш верный пудель Кармен жива-здорова?
- Кармен только что родила дочку Мюзетту. Я сама принимала роды и чуть не сошла с ума от страха, потому что не понимала, что и как делать. Они сейчас живут на даче.
- А дочь где?
- Леночка в Испании со своим сыном. Моему внуку уже 18 лет. Он очень высокого роста, увлекается культурой XIX века. А Лена поет, работает моделью. Но основное место ее работы - страховая компания.
- Вы думали о преемнике на сцене?
- Очень много замечательных певцов. И после ухода моего поколения не будет никакой трагедии. Новые таланты будут рождаться всегда. Единственное, о чем следует задуматься - как их сохранить. Потому что три поколения одаренных молодых людей мы уже потеряли.
Дата публикации на сайте: 12.07.2006
Автор: Марина Суранова
Сайт: Собеседник