03 сентября 2008
795

Продолжение строительства екатеринбургского метро под угрозой

Федеральный бюджет не выполнил обязательств по финансированию

Очередной партийный проект "Единой России" в Екатеринбурге находится под угрозой срыва. Сдача в эксплуатацию новых станций екатеринбургского метрополитена - Ботанической и Чкаловской - будет возможно в срок только в том случае, если финансирование будет исправно поступать из бюджетов всех трех уровней: муниципального, областного и федерального. Об этом корреспонденту "УралПолит.Ru" заявил сегодня, 3 сентября, главный подрядчик строительства метро - генеральный директор компании "Метрострой-ПТС" Юрий Дозорец.

По его словам, в 2008 году РФ не выполнила взятых на себя обязательств в отношении метростроя. Изначально была достигнута договоренность о вложении в строительство екатеринбургского метро 500 млн. рублей, позже сумма была снижена до 350 млн. Однако, как сообщил корреспонденту "УралПолит.Ru" Юрий Дозорец, "на сегодняшний день из этих денег получено ровно ноль".

"Если верить обещаниям из Москвы, денежные средства в Екатеринбург придут в октябре. Пока же работы в метрополитене продолжаются за счет регионального бюджета", - заявил гендиректор "Метрострой-ПТС".

Напомним, что строительство метрополитена в Екатеринбурге является одним из приоритетных направлений его развития. Планируется, что станция "Ботаническая" не только позволит связать микрорайон с одноименным названием с центром Екатеринбурга и Уралмашем, но и станет уникальным для России транспортным и экономическим комплексом. Как заявил сегодня на открытии конкурса детского рисунка, посвященному внешнему виду еще не построенной станции метро, начальник отдела пропаганды свердловской ячейки "Единой России" Андрей Русаков, речь идет о строительстве своеобразного "метрополицентра". Со станции будет вести эскалатор к новому Южному автовокзалу, к станции городской электрички, а также к остановкам другого общественного транспорта. Также в "метрополицентре" появится подземные торговые центры, паркинги и другие элементы инфраструктуры.

Директор "Метрострой-ПТС" уточнил, что если строительство непосредственно самого метрополитена осуществляется на бюджетные средства, то в коммерческие объекты "метрополицентра" будут вкладывать деньги частные инвесторы. Правда, ни их состав, ни точный план комплекса пока неизвестен. Проектом занимается институт УралГипротранс. Согласно ранее составленным графикам, новые станции метрополитена должны открыться в 2010 году.

Несмотря на то, что сроки открытия новых станций могут быть перенесены, "Единая Россия" уже проводит конкурс детского рисунка под названием "Моя станция "Ботаническая". Главная цель акции, по словам Андрея Русакова, вселить в екатеринбургских детей "гордость за свой город и сознание того, что метро - это не просто транспорт, а значимый элемент социальной инфраструктуры".


03.09.2008

www.uralpolit.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован