По инициативе губернатора Бориса Говорина до начала согласительных процедур 1 февраля 2001 года состоялось расширенное совещание по подготовке законопроекта побюджету. На совещание были приглашены депутаты ЗС, мэры городов, работники Главного финансового управления и комитета по экономике областной администрации, эксперты Контрольно-счетной палаты. Губернатор в это время находился в Москве, поэтому совещание провел его заместитель Николай Мельник. Администрация области еще раз попыталась убедить депутатов в том, что бюджет составлен исходя из реальных показателей социально-экономического развития.
"Администрация Иркутской области, ознакомившись с замечаниями экспертов КСП и заключениями специалистов ГФУ, считает, что многие аргументы КСП не выдерживают критики. Проект бюджета соответствует реалиям сегодняшнего дня", - заявил Николай Мельник. Он отметил, что специалисты ГФУ имеют высокую квалификацию и достаточный опыт, чтобы не допустить таких серьезных нарушений, якобы выявленных депутатами и специалистами КСП.
Депутаты сразу высказали свое недовольство тем, что администрация области не стала участвовать в согласительных процедурах, и отказались слушать доклад председателяГлавного финуправления Анатолия Козлова.
Основные претензии депутатов касались доходной части проекта бюджета, поэтому с докладом выступил начальник отдела прогнозирования доходов ГФУ Станислав Карташов. Он отметил, что показатели доходной части бюджета вполне реальные. Карташов сказал, что увеличить доходную частьбюджета невозможно, потому что крупнейшие предприятия области в этом году получат прибыли гораздо меньше, чем в прошлом. Причин несколько: повышение тарифов наэлектроэнергию, фиксированный курс рубля, который невыгоден экспортерам. Кстати, в прошлые годы почти половину налогов собирали векселями и взаимозачетами. Этозначительно улучшало общую картину собираемости налогов. Сегодня такая схема неработает, и все налоги собираются деньгами. Такая ситуация характерна не толькодля Иркутской области, но и для всей России.
При разработке проекта бюджета за основу были взяты показатели за 2000 год. Цифры, подготовленные специалистамиГФУ, соответствуют реальности и новому федеральному бюджетному и налоговому законодательству. Что же касается обвинений в занижении доходной части бюджета, которые выдвигаются некоторыми депутатами в адрес администрации области, председатель Главного финуправления Анатолий Козлов отметил следующее. Во-первых, своим заявлением депутаты ЗС и эксперты КСП ставят под сомнение работу всех глав муниципальных образований, которые представили доходный потенциал своих территорий дляразработки законопроекта о бюджете области. Во-вторых, замечания КСП носят рекомендательный характер. В-третьих, многие предприятия области для того, чтобы не платить налоги, искусственно проводят процедуру банкротства. Администрация области проводит отдельную работу с каждым налогоплательщиком. Анатолий Козлов также отметил, что увеличить доходную базу на 2 млрд. рублей, как того требуют депутаты ЗС, невозможно, потом проблем будет еще больше.
Представительная и законодательная власть 1 февраля так ни о чем и не договорились. Депутаты решили, что насессии 7 февраля проект бюджета они рассматривать не будут.
Об этом сообщаеткомитет по информационной политике аппарата губернатора Иркутской области.
01.02.2001
www.regions.ru