Глава Перми Игорь Шубин провел заседание "круглого стола", в ходе которого депутаты Пермской городской Думы и специалисты администрации города совместно обсудили вопросы повышения качества работы городского общественного транспорта.
Участники "круглого стола" отметили необходимость повышения эффективности экономики городской транспортной отрасли, достижения ее безубыточности и обсудили пути решения этой задачи.
В своем докладе начальник городского департамента дорог и транспорта Алексей Ковыев обрисовал сложившуюся ситуацию в сфере общественного транспорта и предложил ряд мер, направленных на ее улучшение.
По информации департамента, если в этом году убытки городского бюджета по отрасли составили 540 млн. рублей, то в следующем году, при сохранении действующей системы, они составят уже 2 млрд. рублей.
В качестве отраслевых проблем Алексей Ковыев обозначил отсутствие действенных механизмов контроля со стороны муниципалитета за качеством обслуживания пассажиров на автобусных маршрутах, перегруженность центральной улично-дорожной сети и дублирование маршрутов, неэффективное распределение объемов транспортной работы.
Для решения этой задачи предлагается в 2009 году перейти на конкурсный порядок распределения маршрутов, привести в соответствие с действующими нормативами и стандартами маршрутную сеть города, продолжить работу по обеспечению приоритета электротранспорта, организовать контрольно-ревизионную работу департамента по обеспечению качества обслуживания пассажиров.
В ходе обсуждения на "круглом столе" был рассмотрен вопрос изменения стоимости проезда в общественном транспорте. Для обеспечения безубыточности отрасли в следующем году предлагается повысить стоимость проезда, но не более, чем на 20%.
Предполагается также сохранить льготы "социальным" категориям пассажиров. При этом рассматривается вопрос об обращении к краевым властям с предложением об увеличении стоимости социальных проездных документов. "В настоящее время бюджет Перми компенсирует 80% стоимости социальных проездных. Вместо того, чтобы раздавать деньги перевозчикам, целесообразней направить их на развитие города, на строительство новых школ, ремонт детских садов, расселение ветхого жилья", - отметил Глава Перми Игорь Шубин. В настоящее время рассматривается вариант 40-процентной стоимости проезда для льготных категорий пассажиров.
В прозвучавших выступлениях участники "круглого стола" в целом одобрили предложения по повышению эффективности экономики городского общественного транспорта и высказали свои замечания и предложения, которые будут учтены в дальнейшей работе.
"Я увидел логику в данных предложениях, - заявил депутат Дмитрий Малютин. - Органы местного самоуправления обязаны организовать перемещение жителей по городу. Мы должны работать над повышением качества пассажирских перевозок".
"Надо поддержать поступившие предложения, - отметил депутат Владимир Аликин. - Проблема общественного транспорта - тяжелая, но ее необходимо решать, в том числе и с помощью новых идей".
"Мы на правильном пути, - подчеркнул, подводя итоги заседания, Глава города Игорь Шубин. - Экономика отрасли городского общественного транспорта должна стать прозрачной и эффективной. Сейчас необходимо динамично реализовать намеченное, чтобы жители города увидели реальные улучшения в работе городского транспорта"., 11:55 Город
Глава Перми Игорь Шубин провел заседание "круглого стола", в ходе которого депутаты Пермской городской Думы и специалисты администрации города совместно обсудили вопросы повышения качества работы городского общественного транспорта.
Участники "круглого стола" отметили необходимость повышения эффективности экономики городской транспортной отрасли, достижения ее безубыточности и обсудили пути решения этой задачи.
В своем докладе начальник городского департамента дорог и транспорта Алексей Ковыев обрисовал сложившуюся ситуацию в сфере общественного транспорта и предложил ряд мер, направленных на ее улучшение.
По информации департамента, если в этом году убытки городского бюджета по отрасли составили 540 млн. рублей, то в следующем году, при сохранении действующей системы, они составят уже 2 млрд. рублей.
В качестве отраслевых проблем Алексей Ковыев обозначил отсутствие действенных механизмов контроля со стороны муниципалитета за качеством обслуживания пассажиров на автобусных маршрутах, перегруженность центральной улично-дорожной сети и дублирование маршрутов, неэффективное распределение объемов транспортной работы.
Для решения этой задачи предлагается в 2009 году перейти на конкурсный порядок распределения маршрутов, привести в соответствие с действующими нормативами и стандартами маршрутную сеть города, продолжить работу по обеспечению приоритета электротранспорта, организовать контрольно-ревизионную работу департамента по обеспечению качества обслуживания пассажиров.
В ходе обсуждения на "круглом столе" был рассмотрен вопрос изменения стоимости проезда в общественном транспорте. Для обеспечения безубыточности отрасли в следующем году предлагается повысить стоимость проезда, но не более, чем на 20%.
Предполагается также сохранить льготы "социальным" категориям пассажиров. При этом рассматривается вопрос об обращении к краевым властям с предложением об увеличении стоимости социальных проездных документов. "В настоящее время бюджет Перми компенсирует 80% стоимости социальных проездных. Вместо того, чтобы раздавать деньги перевозчикам, целесообразней направить их на развитие города, на строительство новых школ, ремонт детских садов, расселение ветхого жилья", - отметил Глава Перми Игорь Шубин. В настоящее время рассматривается вариант 40-процентной стоимости проезда для льготных категорий пассажиров.
В прозвучавших выступлениях участники "круглого стола" в целом одобрили предложения по повышению эффективности экономики городского общественного транспорта и высказали свои замечания и предложения, которые будут учтены в дальнейшей работе.
"Я увидел логику в данных предложениях, - заявил депутат Дмитрий Малютин. - Органы местного самоуправления обязаны организовать перемещение жителей по городу. Мы должны работать над повышением качества пассажирских перевозок".
"Надо поддержать поступившие предложения, - отметил депутат Владимир Аликин. - Проблема общественного транспорта - тяжелая, но ее необходимо решать, в том числе и с помощью новых идей".
"Мы на правильном пути, - подчеркнул, подводя итоги заседания, Глава города Игорь Шубин. - Экономика отрасли городского общественного транспорта должна стать прозрачной и эффективной. Сейчас необходимо динамично реализовать намеченное, чтобы жители города увидели реальные улучшения в работе городского транспорта".
24.11.2008
uitv.ru