Сдан в эксплуатацию мост через реку Амга на строящейся железнодорожной линии Томмот - Кердем - Нижний Бестях - Якутск.
Мостовой переход длиной 347 метров близ поселка Верхняя Амга стал вторым по величине искусственным сооружением на участке Томмот - Кердем после сданного в 2006 году моста через реку Алдан (497 метров).
Подрядчиком строительства выступало ЗАО "Мостострой-9" (Иркутск), специалисты которого на участке Томмот - Кердем уже возвели 14 мостовых переходов, ещё семь - достраиваются.
"Возведение моста через Амгу, которое началось в 2005 году, шло в непростых условиях. Амга - река с сильным течением, и у подрядчиков были сложности с установкой опор. Между тем вместо ранее запланированных четырёх лет собственно сам мост был построен за два года. Пришлось ждать, когда механизированные комплексы по укладке верхнего строения пути подойдут к Верхней Амге, после чего на мосту заработали путеукладчики", - рассказали в якутском филиале ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", исполняющем госконтракт на проектирование и строительство пускового комплекса Томмот - Якутск.
По словам президента Якутии Вячеслава Штырова, после сдачи моста через Амгу строителям предстоит возвести лишь ещё один сопоставимый по сложности объект - трёхкилометровый мост через Лену. Начало его строительства запланировано на 2013 год.
К настоящему времени рельсы уложены на 483 км линии Беркакит - Томмот - Кердем - Якутск. До административного центра Якутии предстоит проложить, по приблизительным подсчётам, 330 - 340 км пути. Как пояснили в филиале "Инжтрансстроя", точных данных о протяжённости всей линии пока нет, поскольку ещё не готов проект строительства участка Кердем - Нижний Бестях.
Напомним, проект в первоначальном виде предусматривал строительство линии от Томмота до Кердема. В этом году российское правительство подписало постановление о продолжении строительства железной дороги.
"Благодаря этому завоз речным транспортом в арктические районы Якутии будет переключён из более южного порта на Лене Осетрово на Якутский речной порт, что приведёт к активному использованию транзитных возможностей Северного морского пути как в западном, так и в восточном направлении. Развитие Северного морского пути сократит в разы сроки транспортировки грузов в арктические районы республики и в другие регионы Крайнего Севера", - говорит заместитель председателя правительства Республики Саха(Якутия) Анатолий Скрыбыкин.
12.12.2008
gudok.ru