Проблемы инвалидности в нашем обществе связаны с наличием многочисленных социальных барьеров, не позволяющих инвалидам полноценно включаться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней, считает председатель Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Рифат Ганибаев.
По его словам, в последнее время в РТ стало уделяться серьезное внимание
беспрепятственному доступу инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Практически все вводимые в строй новые объекты сейчас обеспечены средствами доступа в здание. Существенные изменения также произошли в транспортной системе: появились специальные вагоны в поездах дальнего следования, администрацией Казани в текущем году был закуплен подвижной состав с устройствами, облегчающими посадку-высадку и перевозку инвалидов, станции метро Казани также оборудуются средствами доступа для инвалидов. Все это свидетельствует о работе, которая проводится в нашей РТ в части обеспечения доступности среды жизнедеятельности инвалидов, но вместе с тем, еще имеются проблемы, которые сегодня требуют решения, сказал Рифат Ганибаев.
"Сегодня нет четкой статистики общественных зданий, которые не оборудованы пандусами, которые по каким-либо причинам не могут быть оборудованы или преобразованы. Среди большого многообразия пандусов, которые появились в последнее время, можно выделить их в две группы: правильно сделанные пандусы и не правильно сделанные пандусы. Большая часть из построенных пандусов бесполезна или опасна для инвалидов", - сообщил он.
Еще одна проблема - это места парковки для автомобилей инвалидов. Они обозначены специальным знаком, но, как правило, бывают заняты другими автомобилями либо закрыты. В большинстве своем места стоянок автомобилей не имеют специально отведенных мест для автомобилей инвалидов.
Говоря о перекрестках городских улиц, Рифат Ганибаев сказал, что сегодня практически нет ни одного оборудованного съездами перекрестка для маломобильных пешеходов.
По его словам, сегодня также остается открытым вопрос о государственном органе и перечне должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за выполнением законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. Возможно, здесь необходимо межведомственное взаимодействие с участием органов контроля, прокуратуры и социальной защиты.
Резюмируя вышеизложенное, Рифат Ганибаев сказал, что, несмотря на кажущуюся полноту действующей нормативной базы по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры представляется, что она концептуально устарела и требует доработки. Возможно, что одним из путей решения является преобразование строительных стандартов РФ, применяющихся для обеспечения доступности маломобильных групп населения, включая инвалидов, общие национальные стандарты и нормы.
10 Декабря 2008 г., "Татар-информ"