Председатель комитета по занятости населения Республики Северная Осетия-Алания Лариса Каболова рассказала корреспонденту "РГ", как будут обеспечивать работой пострадавших от грузинской агрессии.
Российская газета: Лариса Хазбиевна, какие конкретные меры были приняты для трудоустройства беженцев из Южной Осетии?
Лариса Каболова: Первым делом мы задались целью выяснить: сколько среди беженцев, приехавших из Южной Осетии, трудоспособных граждан. Побывали во всех пунктах временного размещения беженцев, пообщались с ними, составили сводную таблицу. Затем провели анкетирование: кто где работал, какую должность занимал, если не работал, то по какой причине. Выяснилось, что среди тех, кто временно покинул Южную Осетию, в основном врачи, педагоги и работники сферы услуг. Среди беженцев очень много людей, которые не имеют профессии и не работали. Восемьдесят процентов из них - женщины. Но это далеко не полная картина. По данным Федеральной миграционной службы, в частном секторе, у родственников, в Северной Осетии живут 24 тысячи беженцев. Их профессионально-квалификационный состав еще предстоит выяснить, будем обязательно этим заниматься.
РГ: Кто-то из приехавших во Владикавказ жителей Южной Осетии уже обращался к вам за помощью в трудоустройстве?
Каболова: По сведениям на 21 августа - 52 человека. Двоих мы устроили на работу, остальным дали полную информацию о вакансиях на местном рынке труда и ждем их решения.
РГ: Чем можно объяснить, что людей, получивших работу, мало?
Каболова: Из разговора с ними я поняла, что они не собираются оставаться в Северной Осетии надолго и в ближайшее время планируют вернуться домой. Даже несмотря на то, что многие из-за бомбежек лишились крыши над головой.
РГ: А не мешает ли трудоустройству отсутствие документов у беженцев?
Каболова: Такой проблемы нет. Те, кто зарегистрировался в ФМС, получают временные удостоверения и по закону могут устроиться на работу. Кроме того, они имеют право воспользоваться всеми услугами, которые оказывает центр занятости, будь то профессиональная подготовка или переподготовка.
Юлия Кривошапко
rg.ru