Житель подмосковного Лыткарина пожаловался в социальной сети Вконтакте, что у него в доме перестала течь холодная вода. Оказалась, что кран забит землёй.
О том, как это могло случиться и куда обращаться с такой проблемой, рассказал в эфире «Радио 1» руководитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» в ранге министра – Главный государственный жилищный инспектор Московской области Вадим Соков.
«В домах со старыми трубами кран может забить ржавчина, но если там именно земля, то, скорее всего, подмес произошёл где-то по магистрали, которая идёт до дома», – сказал Соков.
При этом глава Госжилинспекции области подчеркнул, что житель не обязан разбираться в причинах аварии. «Алгоритм действий такой: надо обратиться в управляющую организацию, она должна найти причину неисправности. Если проблема не внутри дома, а снаружи – то есть, вне её сферы ответственности, то компания обязанасвязаться с поставщиком услуги и заставить его устранить поломку», – объяснил Соков.
Если управляющая компания не решает проблему, можно обратиться и в Госжилинспекцию, и в администрацию муниципального образования, подчеркнул главный госжилинспектор области.
Также Вадим Соков добавил, что Госжилинспекция возьмёт на контроль ситуацию с землёй. «Будем разбираться, чтобы наши жители жили в комфортных и безопасных условиях», – подытожил Соков.