Вождь башкирского оппозиционного движения Рамиль Бигнов заявил, что будет обращаться в Генпрокуратуру с жалобой на организаторов митинга, которые, по его мнению, сорвали проведение акции, планировавшейся перерасти в революцию и свергнуть режим Рахимова. Также гражданин Бигнов намерен требовать возбуждения уголовного дела по факту действий сторонников президента Башкирии Муртазы Рахимова.
Заявитель считает, что "антиоранжевый" митинг был проведен незаконно, поскольку организаторы не подавали заявки в уфимскую мэрию. Однако согласно Закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" заявку организаторы должны были подать в муниципальное образование Октябрьский район Уфы, что и было сделано. Кроме того, согласно ГПК РФ жалоба гражданина Бигнова должна рассматриваться по подведомственности прокуратурой Октябрьского района столицы Башкирии, а никак не прокуратурой республики, а уж тем более Генпрокуратурой. Даже если лидер оппозиционного движения направит заявление на Большую Дмитровку, оно все равно будет спущено по инстанции, поскольку в данном случае будет нарушена "территориальная подведомственность".
Юристам, обслуживающим интересы оппозиции эта строка законодательства известна, а потому громкие заявления о привлечении Генпрокуратуры в данном случае выглядят лишь рекламным ходом, должным завуалировать беспомощность и растерянность оппозиции после вчерашней неудачи. Тем более, что все СМИ были оповещены о том, что Рамиль Бигнов сотоварищи готовы вывести на площадь 16 апреля от 50 до 100 тысяч человек. Однако на вчерашнем митинге присутствовало около 15 тысяч участников, и они сторонниками "объединенной оппозиции" не являлись.
Лидеры, намеревавшиеся "свергнуть режим Рахимова" деморализованы, поскольку митинг в субботу прошел не по тому сценарию, на который они рассчитывали. Несмотря на то, что башкирские "че гевары" пытались сохранить хорошую мину при плохой игре и успели заявить, что революционную акцию они отменили, многие обстоятельства говорят об обратном. Сторонники свержения действующей власти на площадь пришли, но ими оказались пенсионеры с самодельными плакатами о повышении пенсий до 10 тысяч рублей. Непонятно, на что рассчитывают оппозиционеры, заявившие о перенесении своей акции на 1 мая, когда их престарелые "сторонники" уедут в сады.
Руководитель УФСБ РБ Игорь Черноков сообщил, что сотрудниками его ведомства была проведена работа, не позволившая выехать на уфимский митинг радикальным татарским националистам и нацболам. И то, что на площади Ленина не случилось провокаций, заслуга людей в штатском, а никак не вождей революционного башкирского движения, якобы предусмотрительно отменивших свое "мероприятие".
Также очередным пиаром выглядят заявления революционного лидера о том, что злоумышленники, желая смерти вождю оппозиции, открутили болты с передних колес его джипа. И спас вожака башкирского народа лишь случайный водитель, указавший г-ну Бигнову, что болты вот-вот соскользнут с креплений. В случае если покушение действительно планировалось, и было пресечено бдительным водителем "шестерки", г-ну Бигнову следовало немедленно вызвать ГАИ, чтобы стражи порядка могли установить причины, по которой расшатался крепеж. Так как этого сделано не было и версия покушения существует только со слов г-на Бигнова, очень трудно поверить в ее реальность. Зато в реальности существует уголовное дело, возбужденное прокуратурой по факту экстремистских высказываний прозвучавших на прошлом оппозиционном митинге. И, как заявил начальник УФСБ по РБ Игорь Черноков, в данный момент исследуются все доказательства, и будет дана оценка действиям всех участников митинга. Кто-то будет отвечать за происшедшее "как исполнитель, кто-то как пособник, а кто-то как организатор". Заметим, что наказание за подобное деяние предполагает до трех лет заключения. Есть от чего запаниковать членам революционного совета.
Поэтому странно выглядят заявления г-на Бигнова о том, что организаторов "антиоранжевых" выступлений необходимо преследовать в уголовном порядке. Надо полагать, что, по мнению руководителя "объединенной оппозиции", лозунг "Режим Рахимовых на свалку" законен, а "Не допустим оранжевой чумы" - нет. Однако сейчас решать этот спорный вопрос будут следователи УФСБ, которые намерены провести экспертизу лозунгов и высказываний, которые сторонники свержения режима декларировали 26 марта.
Московский комсомолец
17.04.2005
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=2&okrug=0&razdel=smi&statja=1995