По данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса оборот рынка контекстной рекламы в 2006 г. составил $110 миллионов.
По сравнению с 2005 г. (оборот - $45) этот рынок вырос почти в 2,5 раза. Доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России в 2006 г. составила 3%, по сравнению с 2% в 2005 г. Оборот медийной рекламы в 2006 г., по данным АКАР, составил $100 млн, показав рост в 1,6 раза по сравнению с 2005 г. Таким образом, впервые за всю историю интернета в России контекстная реклама не только по темпам роста, но и по абсолютному значению обогнала медийную, а рынок в целом преодолел рубеж $200 млн.
"Мы не наблюдаем сокращения медийной рекламы, - комментирует генеральный директор ,,Рамблер Интернет Холдинга" Денис Калинин, - мы лишь можем говорить о сокращении темпов роста, что вполне логично на быстро растущем рынке".
По мнению генерального директора компании ,,Бегун" Алексея Басова, основной фактор, влияющий на рост рынка - эффективность контекстной рекламы для подавляющего большинства бизнесов. С ним соглашается Алексей Третьяков, коммерческий директор компании ,,Яндекс": "Интернет получил признание как стратегический рекламный ресурс, - говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор компании ,,Яндекс". - Компании стали тратить больше на рекламу в интернете, так что рост оборотов опережает рост числа рекламодателей. Отдачу от интернета как коммуникативной среды оценил малый и средний бизнес, и этим определяются опережающие темпы роста контекстной рекламы".
По мнению г-на Басова, эффективность контекстной рекламы позволит в обозримом будущем как минимум сохранить тенденцию ежегодного удвоения рынка.
МедиаАтлас.ру
www.media-atlas.ru
12.02.2007