20 июня 2005
2026

Рифкат Минниханов: `Обо всех изменениях движения транспорта население надо предупреждать заранее - это позиция ГИБДД`

"Моя работа надоесть не может - каждую минуту что-нибудь новое..."

1 июня Рифкату Минниханову исполнилось 50 лет, и наш первый вопрос был связан с этой датой:
Рифкат Нургалиевич, как правило, юбилеи располагают к переосмыслению пройденного пути... Нет желания сменить род деятельности? Не надоели еще правила дорожного движения?
Р.М.: Правила дорожного движения - это дело постового, а функции руководителя - это больше управленческая, организаторская деятельность. Специфика моей работы такова, что надоесть она не может - каждую минуту происходит что-нибудь новое...

Управление ГИБДД республики недавно переехало в новое здание по адресу Оренбургский тракт, 5. Этот факт не остался без внимания. Вопрос от посетителя сайта из Москвы. Ринат Гималетдинов спрашивает:

Я москвич, недавно был в Казани и с удивлением узнал, что строящийся замок справа от дороги из аэропорта предназначен для Управления ГИБДД. Понимаю, что хочется сидеть в красивом офисе, но замок выглядит чересчур нескромно для государственного учреждения, построенного на государственные же деньги... Не правильнее ли было бы передать это здание, например, Дому детского творчества или другому культурному учреждению, а самим разместиться в не менее просторном и функциональном, но более скромно выглядящем помещении?
Р.М.: Под строительство здания ГИБДД мы просили землю в районе Азино, но нам отвели участок на Оренбургском тракте - на болоте. И когда там было болото, ни у кого вопросов не возникало...

Что касается архитектуры здания, то проект был утвержден на самом высоком уровне. Не буду скрывать, Президент Татарстана сказал, чтобы здание ГИБДД украшало въезд в город. Тем более, рядом находится Казанская ярмарка, где бывает много гостей республики. Конечно, можно было бы построить конюшню, но, думаю, пусть лучше меня критикуют за то, что мы "живем" в замке... Я готов к таким разговорам. Если уж строить, то надо строить красиво.

"Если вчера в этом месте знака не было, это не значит, что и сегодня его там нет"

Сотрудникам ГИБДД мы желаем успешной работы в новом здании... А что показывает статистика дорожно-транспортных происшествий, какова динамика?
Р.М.: К сожалению, как мы и предвидели, отмечается рост аварийности. Правда, мы прогнозировали меньший рост - до 5 процентов, а по итогам пяти месяцев текущего года он составил 9 процентов. Единственное, что немного успокаивает, количество погибших меньше на 22 человека. Но в целом количество ДТП и количество пострадавших в них растет.

Я думаю, эта динамика роста объективна при существующем законодательстве, при имеющейся организации дорожного движения и состоянии транспорта. Вал ДТП большой, но он объясним.

Госавтоинспекция усилила контрольно-надзорную деятельность - по итогам пяти месяцев этого года выявлено на 22,4 процента больше нарушений, чем за аналогичный период прошлого года. Может быть, нас кто-то обвиняет в том, что мы занимаемся "мелочевкой", но это не так. Например, количество нарушений, связанных с превышением скоростного режима, увеличилось аж на 35 процентов! Такие нарушения и ведут к ДТП.

Но, я считаю, одними карательными мерами переломить ситуацию мы не сможем. Хотя ужесточение административного законодательства способствовало снижению роста нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав, например, за вождение в нетрезвом состоянии.

Говорят, активизация деятельности ГИБДД связана с предстоящим 1000-летием Казани. Даже цифры называются - якобы, получено 33,16 Kbзадание лишить прав 30 тысяч водителей, чтобы улицы города были свободнее. А возвращать права будут только после 15 сентября. Получала ГИБДД такое задание?
Р.М.: Такие разговоры пошли после 24 апреля, когда штраф за уклонение от освидетельствования на алкогольное опьянение заменили лишением прав. Как вы знаете, раньше водитель мог отказаться проехать в медучреждение на освидетельствование, и ему выписывали штраф. Теперь эта "лазейка" прикрыта, и всех отказавшихся от проверки лишают водительских прав, как за вождение в нетрезвом состоянии.

Что касается конкретных цифр, то мы просто физически не можем выявлять правонарушений больше, чем сейчас, так как большое количество сотрудников ГИБДД отвлекают на ограничение движения автотранспорта в связи с ремонтом дорог.

К тому же, просто так на специализированную стоянку автомобиль не поставишь, такое наказание должно быть обоснованным и соответствовать законодательству. Перечень правонарушений, за которые водитель лишается прав на управление автомобилем, определен законом.

...А слух о "задании" к 1000-летию только на пользу ГИБДД - может быть, нарушений будет меньше!..

Наверное, слухи "подогреты" еще и тем, что начали работать эвакуаторы машин...
Р.М.: На основных трассах, где пропускная способность и так снижена, установлены знаки, запрещающие остановку транспортных средств, и с нарушителями там работают эвакуаторы. Если раньше за парковку под запрещающим знаком автомобиль на специализированную стоянку не отправляли, то теперь ситуация изменилась.

Действительно, в этом году количество автомобилей, отправленных на спецстоянку, будет больше. И не только потому, что будут ездить официальные делегации, но и потому, что пропускная способность многих казанских улиц снижена из-за ремонта дорог, а если и без того переполненные улицы заставить припаркованным транспортом, то город встанет!

Мы были противниками знаков, запрещающих остановку транспортного средства, но, как, наверное, уже многие заметили, такие знаки стали появляться. Это вынужденная мера. И мы предупреждаем водителей, чтобы внимательнее относились к знакам. Если вчера в каком-то месте знака не было, это не значит, что и сегодня его там нет. Прежде, чем оставить свой автомобиль, убедитесь, что запрещающий знак отсутствует.

Если появилась штрафстоянка, то ее надо заполнить... Поэтому и количество запрещающих остановку знаков увеличилось...
Р.М.: К сожалению, специализированная стоянка уже не справляется - арестованных машин больше, чем позволяет вместить площадь стоянки. Поэтому мы вынуждены ограничивать эвакуацию машин.

А заинтересованности ГИБДД в заполнении спецстоянки нет, так как все средства за эвакуацию и хранение автомобилей идут в республиканский бюджет. Это не частная лавочка - без законного основания, в отсутствии инспектора ГИБДД эвакуировать автомобиль никто не будет.

ГИБДД устанавливает знаки самостоятельно или по согласованию с администрацией города? Парадоксально, но достаточно часто около торговых центров устанавливают знаки, запрещающие остановку...
Р.М.: Установка знаков происходит по согласованию с местной администрацией.

А что касается остановки автомобилей около торговых центров, то позиция ГИБДД такова: пока не будет оборудована парковка, запрещающий знак не ставится. Если же парковка около рынка или торгового центра оборудована, то устанавливается знак, запрещающий остановку на обочине дороги. Но это касается только улиц со сниженной пропускной способностью.

"Маршруты 1000-летия Казани будут регулировать дополнительно 1000 инспекторов ГИБДД"

24,42 KbВ СМИ появилась информация, что для сокращения потока машин на время празднования 1000-летия сейчас прекращена выдача прав тем, кто только что сдал экзамен по вождению...
Р.М.: Мне этот вопрос уже задавали, я ждал его и сегодня. Я отвечал и отвечу - дайте мне информацию по конкретному факту! Человек сдает экзамен на компьютере, и если он его сдал, то сдал... По статистике процент успешной сдачи экзаменов в этом году выше прошлогоднего.

За нарушение регламента выдачи документов несет ответственность начальник районного подразделения ГИБДД. Мы контролируем этот процесс. Если есть факты задержки выдачи прав, сообщите в Управление ГИБДД. Искусственно задерживать документы - не цивилизованно, и мы на это никогда не пойдем.

Уже определен режим движения автотранспорта в праздничные дни?
Р.М.: Во-первых, транзитный транспорт в Казань пропускаться не будет. Во-вторых, в городе появятся дополнительные указатели направления движения в объезд закрытых для передвижения участков. Появятся и новые запрещающие знаки.

Конечно, все маршруты, по которым будут передвигаться делегации, особенно в дни проведения саммита, мы будем держать "чистыми". Движение там перекрываться не будет, но поток транспортных средств будет ограничен. Но это мера вынужденная - мы должны обеспечить безопасность гостей.

Не секрет, что интерес к 1000-летию проявляют и те, кто хочет испортить праздник. Будут предприняты дополнительные меры безопасности, которые в какой-то момент могут ущемлять интересы наших граждан - может быть запрещена остановка транспорта или ограничено его движение.

Чтобы красиво провести этот праздник, необходимо понимание со стороны всех граждан. Дополнительная информация об ограничении движения появится на рекламных щитах и в СМИ, а также на сайте ГИБДД - www.rpolice.ru

Вопросы о празднике поступают от тех, кто работает или живет в центре города.
Йолдыз, Казань:
Действительно ли будут введены ограничения на передвижение автотранспорта по центру Казани в преддверии 1000-летия города? Если да, то кто имеет право на спецпропуска, где и когда их получать? Как будет ходить общественный транспорт? Я работаю в самом центре Казани, по работе вынуждена много ездить по всему городу.
Р.М.: В программе празднования 1000-летия есть особо напряженные дни, когда, например, будет проходить саммит глав государств СНГ. Мы считаем, что эти 2-3 дня должны быть объявлены выходными, чтобы разгрузить улицы города и постараться максимально не причинять неудобств жителям Казани.

Я, как главный автоинспектор, при поддержке МВД намерен выйти с таким предложением к руководству республики.

Предусматривается пропускная система, например, для журналистов?
Р.М.: Для того чтобы обеспечить безопасность гостей, количество пропусков должно быть минимальным - только для определенных категорий граждан. В момент проведения основных мероприятий не должно быть посторонних. А вообще, пропускной режим - это не наша компетенция, этим будет заниматься другое ведомство.

Что касается работы журналистов, то их передвижение будет организованным - либо в колонне с машиной сопровождения ГИБДД, либо в специальном автобусе. Никто из журналистов самостоятельно перемещаться не будет. И обязательна аккредитация для работы на том или ином мероприятии.

27 апреля в Казани прошли первые учения МВД РТ по подготовке к 1000-летию города. Подводя их итоги, министр внутренних дел Асгат Сафаров отметил, что с поставленной задачей справились все подразделения, кроме ГИБДД...
Р.М.: Моя позиция такова - учения ли это или массовое мероприятие, им должно предшествовать распоряжение главы администрации, опубликованное в СМИ - для того, чтобы информация о предстоящем ограничении движения была заранее доведена до населения. Это не было сделано.

Я предлагал провести учения в выходной день, чтобы не создавать неудобств населению, но штаб по проведению учений принял другое решение. Правда, вторые учения провели уже в субботу и без перекрытия движения.

В дни празднования 1000-летия Казани ряды сотрудников городской ГИБДД будут усилены?
Р.М.: Из нашей республики будет дополнительно привлечено 700 инспекторов дорожного движения, из соседних регионов - 300.

"Небольшие штрафы не являются тормозом для нарушения ПДД"

Обратимся к текущим вопросам. Поступило несколько жалоб на водителей, которые нарушают ПДД.
Казань:
Добрый день! Признательны в том, что ГИБДД МВД РТ работает куда лучше, чем в других регионах (бываю в других республиках на своем автомобиле и могу объективно сравнить), спасибо за достойную работу. Но есть один вопрос. Когда на остановке Горьковское шоссе (кольцо) будет наведен порядок с нерадивыми водителями? Со стороны Зеленодольска на красный свет светофора многие водители летят с большой скоростью по пешеходному переходу - безнаказанно. Общеизвестно, что в этом месте часто сбивают детей, были и смертельные случаи. Помогите навести порядок. Каково родителям сбитых детей, а эти лихачи продолжают ездить без соблюдения правил.
Р.М.: К сожалению, это распространенное нарушение ПДД, так как наказание за него небольшое - штраф всего 100 рублей. Мы считаем, что проезд на запрещающий сигнал светофора - грубое нарушение, сопряженное с опасностью для жизни, поэтому наказание должно быть соответствующим.

Почему-то за переезд железнодорожных путей под запрещающий сигнал предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, а за проезд на красный свет - только штраф 100 рублей. К сожалению, в законодательстве есть недостатки... Думаю, законодатели "одумаются" и ужесточат наказание за этот вид нарушения ПДД, и тогда проблема будет снята.

Я должен также сказать, что количество сотрудников дорожно-патрульной службы составляет сегодня меньше 50 процентов от нормативной численности, поэтому во многих случаях приходится надеяться только на культуру вождения участников дорожного движения. Я призываю всех строго соблюдать правила дорожного движения.

А как наказывается езда по тротуару? Многие ездят, даже не снижая скорости...
Р.М.: Так же - штраф. Лишения водительских прав не предусмотрено, поэтому и нарушают. Там, где наказание - лишение прав, порядок! Если за выезд на полосу встречного движения полагается лишение водительских прав, то и нарушений таких стало меньше...

А небольшие штрафы не являются тормозом для нарушения ПДД.

Вопросы от посетителей сайта.
Александр, Казань:
Насколько правомерна установка в темное время суток "передвижного" знака 2.5. ПДД ("Движение без остановки запрещено") на 22,84 Kbстационарных постах ДПС на выезде из Казани? Одобрена ли такая практика руководством УГИБДД МВД РТ либо УГИБДД МВД РФ?
Р.М.: В свое время мы от этого знака отказались, но сейчас вынуждены вернуться к такой схеме контроля из соображений антитеррористической безопасности. Этот знак позволяет нам лучше выполнять обязанности. Если днем в пределах города какой-то автомобиль не остановился по требованию госавтоинспектора, то его легко "выловить". А ночью за пределами города машина может уйти. Когда же есть знак "Движение без остановки запрещено", а автомобиль не снижает скорости, сотрудник ГИБДД уже готов к принятию адекватных мер. Этот знак мы опять стали применять в целях безопасности как самих граждан, так и сотрудников ГИБДД, что сегодня также актуально.

Рим Афандеев, Казань:
Чем объясняется ограничение скорости проезда в городе Альметьевске пределом в 50 км, а не 60? С точки зрения безопасности дорожного движения вряд ли это имеет какую-либо логику, а с точки зрения эксплуатации автомобиля в экономичном режиме это не совсем разумно. Такое чувство, что это сделано специально, чтобы искусственно увеличить число нарушителей ПДД и, естественно, объем поступающих штрафов.
Р.М.: Дислокация дорожных знаков утверждается на уровне администрации города. Значит, исходя из аварийной ситуации в Альметьевске, и было принято такое решение. В Казани тоже есть участки дорог, где скорость ограничена знаком "40". Например, проспект Ямашева сдан в эксплуатацию без подземных переходов, хотя они были запроектированы. Пришлось ограничивать скорость движения. Все ограничения обоснованы аварийностью.

"До сих пор не определены "правила игры" в сфере пассажирских перевозок. Вероятно, кому-то это выгодно"

Имамутдинов Фарид Нугуманович, Казань:
В последние годы в Казани водители общественного транспорта - автобусов больших и малых, маршруток, трамваев и троллейбусов - во время движения курят на рабочем месте. Можно предположить, что одной из причин роста количества ДТП в Казани является курение за рулем во время движения. Что конкретно делает Управление ГИБДД МВД Татарстана для устранения опасности - курения за рулем общественного транспорта?
При активных поисках ответа нам не удалось обнаружить даже следов того, что ГИБДД хоть как-то контролирует эту сторону безопасности дорожного движения. Почему ГИБДД не держит под контролем, хотя бы выборочным, соблюдение (руководством транспортных предприятий) процедур прохождения инструктажа и соблюдения инструкций водителями общественного транспорта?
Р.М.: Курение за рулем - это вопрос внутренней этики транспортного предприятия. Тот факт, что курение мешает управлению автобусом, никакими нормативными документами не обосновывается и не запрещается.

Законными являются только требование прохождения водителем медосмотра перед выходом в рейс и требование исправности транспортного средства.

А по количеству ДТП с участием автобусов - просто беда! Статистика 5 месяцев этого года показывает "всплеск" нарушений по вине водителей частных автобусов - по республике увеличение в 2 раза, а по Казани - на 154 процента.

В каком режиме сотрудники ГИБДД контролируют частных перевозчиков - ежедневно или периодически, рейдами?
Р.М.: Мы ежедневно их наказываем, так сказать, "гоним вал", пишем предписания в соответствующие инстанции на руководителей транспортных предприятий с просьбой лишить их лицензии на оказание транспортных услуг. Но наказание в виде штрафа в 50-100 рублей порядок не наведет. Здесь нужен более жесткий административный ресурс, необходимо условия их работы фиксировать в контрактах и затем серьезно спрашивать с них за нарушения этих договоренностей. А на сегодняшний день кроме приостановления лицензии ничего не предпринимается. Есть единичные случаи лишения лицензии, но буквально чуть ли ни на следующий день тот же автобус, но уже с другим владельцем получает новую лицензию и работает...

До сих пор не определены "правила игры" в сфере пассажирских перевозок. Вероятно, кому-то это выгодно.

"Процент прохождения техосмотра из года в год увеличивается"

Водители жалуются на то, что стало очень трудно пройти техосмотр автомобиля из-за больших очередей. С чем это связано?
Р.М.: Мы постоянно контролируем процесс прохождения техосмотра. Сотрудники станции знают, что один раз в неделю фиксируется на видеокамеру вся технологическая цепочка - с момента заезда автомобиля на станцию ТО до выдачи техталона. Взяточника "цепляем", но очень редко, потому что все знают, что в любой момент могут попасть под видеонаблюдение. Автомобиль обязательно должен зайти на станцию, а там весь процесс автоматизирован, человеческий фактор практически исключен.

Требования к прохождению техосмотра в целом не изменились. А очереди в мае-июне связаны с тем, что в прошлом году водители до последнего "тянули" с техосмотром и страхованием автогражданской ответственности. Вы знаете, что в нашей республике мы начали проверять наличие страховки не с 1 января, как везде, а с 1 июля. Вот автовладельцы и ринулись в последний момент проходить техосмотр, загнав в тупик и себя, и нас. Статистика такая: если обычно в месяц техосмотр проходят в среднем 600 машин, то в мае-июне доходило до 1200! Станция начала работать с 6 утра до 10 часов вечера, чтобы пропустить весь этот поток...

... И в этом году опять очереди в эти месяцы, потому что подошел срок. Теперь года 3-4 будет такая ситуация, пока постепенно не "рассосется"...

У владельцев подержанных машин есть шанс пройти техосмотр, если делать все "по-честному"?
Р.М.: Процент прохождения техосмотра из года в год увеличивается. Вот к ТО автобусов мы действительно подходим строже, даже работает комиссия. И все равно, на маршрутах еще много неисправных автобусов.

Поступили вопросы от посетителя сайта.
Альфия, Казань:
Уважаемый Рифкат Нургалиевич! Огромная просьба к вам, хоть мой вопрос и не по существу данной темы, дать разъяснения. В 1994 году мы жили в ХМАО и продали автомобиль по доверенности, как делали многие. Никаких документов на руках нет. У нотариуса документы хранятся всего 5 лет, сейчас их не найти. Найти покупателей тоже нет возможности, машина ушла в Уфу, потом еще кому-то. Все попытки поиска на протяжении 3 лет не увенчались успехом. Мы до сих пор платим транспортный налог. Ведь в то время разрешено было продавать по доверенности, а теперь государство приняло какой-то нормативный акт задним числом. Каким образом мы можем снять с учета этот автомобиль?
Р.М.: Конечно, в первую очередь надо найти нового владельца и узнать, что с машиной - может быть, она давно в овраге лежит. Для этого можно обратиться в налоговую инспекцию, но это сложный путь.

Если нового владельца таким образом найти не удалось, мы рекомендуем обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля с заявлением на установление владельца. Правда, в нашу компьютерную базу данных попали не все машины, так как процесс снятия с учета мы автоматизировали позже, чем постановку на учет. Но у нас есть и картотека транспортных средств, по которой можно определить автовладельца, если автомобиль остался в нашей республике.

Если же владельца машины установить все-таки не удалось, надо написать заявление в ГИБДД по месту регистрации автомобиля на "выбраковку" - в зависимости от даты выпуска и марки машины в индивидуальном порядке можно рассмотреть вопрос ее списания.

Владелец "ВАЗа", Рим Афандеев, Казань:
Какова реальная (правдивая, а не ахинея Минавтопрома РФ) статистика дорожных происшествий с участием праворульных автомобилей японского производства?
Р.М.: Официального запрета на использование праворульных автомобилей нет, но в России все-таки принято левостороннее движение. Праворульные машины при левостороннем движении не удобны для использования, потому что при маневрах зона видимости у них нулевая.

Есть еще одно неудобство - при проведении государственного технического осмотра мы заставляем владельцев менять фары, так как у праворульных автомобилей они настроены на свою - правую - полосу движения, а при левостороннем движении такие фары ослепляют водителей встречных машин.

Количество праворульных автомобилей в Татарстане невелико, оно не характеризует аварийность, поэтому отдельной статистики по таким машинам мы не ведем. Неудобства в эксплуатации праворульных машин есть, но ездить на них не запрещается.

"За отказ от взятки сотрудника ГИБДД наградили... квартирой"

Наказания за многие нарушения ПДД ужесточились. Это привело к росту фактов вымогательства взятки? 24,49 Kb
Р.М.: Статистика на прежнем уровне. Обычно, этим грешат одни и те же.

Сейчас, наоборот, больше фактов привлечения к ответственности за дачу взятки. Раньше таких фактов мало выявлялось, но лет пять назад мы стали применять практику премирования сотрудников за отказ от взятки. Причем, если взятку предлагают в 50 или 100 рублей, мы даем премию 1000 рублей, если предлагают 100 тысяч, то и премия 100 тысяч рублей, и такие случаи были.

Конечно, теперь, когда за многие правонарушения закон предусматривает наказание в виде лишения прав, водители предлагают деньги, но сотрудники ГИБДД уже знают, что мы регулярно проводим проверки под видеозапись.

Министр внутренних дел Асгат Сафаров сказал, что идея выдачи премии за отказ от взятки принадлежит вам. При каких обстоятельствах эта идея возникла?
Р.М.: Это было так давно, что я не помню всех обстоятельств. По-моему, в Бавлах сотрудники Госавтоинспекции впервые отказались от предложенных денег и сумели зафиксировать факт дачи взятки. А доказать такой факт тяжело. Вот и было принято решение премировать этих сотрудников. С тех пор это стало нормой.

Причем сейчас для премирования нам не обязательно доказывать такой факт в судебном порядке. Если есть косвенные признаки факта дачи взятки, если оформлены соответствующие документы, то это может служить основанием для выдачи премии. Например, за сокрытие факта незаконного перевоза нефтепродуктов сотруднику ГИБДД предлагали 25 тысяч рублей. Доказать факт дачи взятки в этом случае было сложно, но в процессе расследования сотрудники УБЭП зафиксировали, что попытка дачи взятки была. И рапорт УБЭП послужил основанием для выдачи премии в размере 25 тысяч рублей.

Еще был случай, когда на КПМ задержали сразу 15 машин с перебитыми номерами. Тогда нашим сотрудникам предложили 4 тысячи долларов, и мы выплатили премию в таком размере на 7 сотрудников - на всех членов оперативного подразделения, которое этим случаем занималось.

А какого размера была самая большая премия?
Р.М.: Суммарно эти 4 тысячи долларов и были самой большой премией. Правда, когда задержали 15 килограммов героина, предлагали большую взятку. Этот факт мы не смогли доказать, но все равно приняли решение наградить сотрудника квартирой.

"Система "зеленой волны" управления движением не получила развития из-за отсутствия средств"

В республике действует "Программа безопасности дорожного движения до 2010 года". Какую цель она преследует? Определены какие-то показатели, которых надо достичь к финишу?
Р.М.: Цель программы - снизить количество тяжких происшествий. Когда эта программа принималась, на 100 пострадавших приходилось 12 погибших, по итогам 5 месяцев 2005 года этот показатель - 9. В целом по итогам года показатель, наверное, будет в пределах 10, то есть программа выполняется.

Эта программа "усеченная" - основное внимание в ней уделяется двум блокам вопросов - профилактике травматизма на дорогах среди детей и совершенствованию деятельности Госавтоинспекции.

А вообще безопасность на дороге зависит от многих факторов, в том числе и от качества самой дороги, и от подготовки водителей, поэтому в подобной программе должны быть учтены все составляющие безопасности. Но при отсутствии средств на выполнение полноценной программы было решено принять ее в усеченном виде для того, чтобы можно было финансировать хотя бы профилактическую работу.

Правда, в связи с тем, что с 1 января 2006 года финансирование работы ГИБДД будет осуществляться не из республиканского бюджета, а из муниципальных, под вопросом реализация даже этой усеченной программы.

Несколько лет назад вы говорили об автоматизации регулирования автомобильного потока, о так называемой "зеленой волне". Это направление совершенствования работы ГИБДД получило дальнейшее развитие в республике?
Р.М.: Система "зеленой волны" управления движением пока не получила развития из-за отсутствия средств, но в настоящее время разрабатываются "схемы" для ее внедрения.

Как вы знаете, раньше в состав ГИБДД входило и подразделение дорожных знаков, то есть мы сами были и заказчиками, и подрядчиками, и контролирующим органом. С 2000 года определен другой хозяин дорожных знаков - местная администрация, а ГИБДД выполняет надзорную функцию. Если раньше о работе светофоров голова болела у Госавтоинспекции, то теперь - у администрации городов и районов.

Как перераспределение функций сказалось на безопасности движения? Администрация быстрее ремонтирует неработающие светофоры?
Р.М.: Сказать, что аварийность изменилась в ту или иную сторону из-за состояния светофоров, нельзя, так как аварийность зависит от совокупности факторов. Но такое распределение функций мы считаем более цивилизованным, так как есть с кого спросить. Если раньше дорожными знаками занималась только Госавтоинспекция, то теперь ими занимаются и главы администраций.

Как вы оцениваете состояние дорог в республике, и как оно сказывается на аварийности?
Р.М.: 34 процента всех аварий происходит из-за плохого состояния дорог, а в зимнее время года этот показатель составляет 50 процентов.

Хотя надо отметить, что в последнее время качество некоторых дорог улучшилось - расширена проезжая часть, заменены светофоры и освещение, построены развязки.

Пожелания посетителям сайта от начальника Управления ГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова...

Мои пожелания связаны с предстоящим 1000-летием Казани: я заранее приношу извинения за те неудобства в передвижении автомобилей, которые будут создаваться нашими действиями. Население должно нас правильно понять, так как мы преследуем не свои цели, а представляем интересы республики. Может быть, где-то будут и перегибы - инспекторы переусердствуют... Прошу отнестись с пониманием.


20 Июня 2005 г.
Татар-Информ
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован