10 июня 2005
2213

Роман Петренко: `Дом-2`. Смена крыши

Популярное российское шоу продано для "воспроизводства" на Западе

Реалити-шоу "Дом-2", ведущую которого Ксению Собчак московские депутаты недавно публично обвинили в пропаганде порнографии, заинтересовались американцы. Вчера стало известно о том, что корпорация Sony Pictures Television International (SPTI) подписала с телеканалом ТНТ договор о покупке оригинального формата этого шоу и прав на его дальнейшую дистрибуцию. Теперь оно будет сниматься для стран Латинской Америки и регионов США с большой долей испаноязычного населения. На Западе "Дом-2" будет выходить под названием How To Build Your Love ("Как построить свою любовь").

Для российского телевидения это событие беспрецедентно. До сих пор большинство ставших популярными в России шоу, наоборот, выпускались (и выпускаются) "по лицензии" известных европейских или американских компаний.

Продажа формата самого известного в России реалити-шоу принесла его авторам определенную сумму, которую согласно договору стороны разглашать не намерены. Однако, как признался в разговоре с корреспондентом "Времени новостей" генеральный директор ТНТ Роман Петренко, "она не очень-то крупная". По его словам, основным доходом, который получит канал после продажи "Дома-2", станут 40% с каждого следующего договора продажи, заключенного компанией-дистрибутором SPTI с телеканалами или производителями из других государств. Кроме того, вместе с форматом ТНТ продал также и технологии интерактивного общения со зрителями через SMS-сообщения -- или, проще говоря, придуманные продюсерами проекта способы честного отъема денег у фанатов "Дома".

Примечательно и то, что за шоу российской выделки на мировом телерынке еще и завязалась борьба. За права на дистрибуцию "Дома-2" SPTI пришлось соперничать с такими транснациональными медиагигантами, как Fremantle (Великобритания), Fox World (США) и Endemol (Нидерланды). Последний, кстати, сам является одним из крупнейших поставщиков форматов для реалити-шоу на российский телерынок. Представив "Дом-2" в октябре прошлого года на международной телеярмарке MIPCOM-2004 в Канне, создатели шоу сразу же получили несколько соблазнительных предложений от компаний, которых привлекли оригинальная идея, высокие рейтинги и финансовая успешность сюжета о том, как группа молодых людей строит свою любовь, периодически устраивая малярно-штукатурные ликбезы на стройплощадке дома стоимостью 8 млн руб. SPTI, видимо, предложил россиянам самые выгодные условия. Однако и их, по словам г-на Петренко, обсуждали более полугода.

Идея создания подобного реалити-зрелища пришла, по словам его авторов, после долгого и мучительного обучения на собственных ошибках. "Три года назад нам пришлось переформатировать канал, и мы выбрали пустую нишу реалити-ТВ и естественно сделали массу ошибок, -- рассказал "Времени новостей" Роман Петренко. -- Однако именно эти ошибки и изучение на своем опыте всех подводных камней жанра реалити-шоу позволили нам затем создать лучшее -- то есть "Дом-2".

По традиции организаторы сделали ставку на демонстрацию человеческих отношений в экстремальных условиях. Однако если обычно реалити-шоу заканчиваются тогда, когда участники только начинают привыкать друг к другу, то "Дом" решил эксплуатировать эту тему, что называется, на полную катушку, показав, по словам г-на Петренко, не только стадию знакомства и притирки, но и развитие отношений в искреннюю любовь и не менее искреннюю ненависть. "Впервые в мире мы показали весь процесс становления отношений", -- сказал он.

"Дом-2" считается одним из самых успешных проектов последних лет на российских телеканалах. Так, только на размещении рекламной продукции в кадре (так называемом product placement) ТНТ заработал 4 млн долл. Другим каналом поступлений стали регулярные доходы от SMS-голосований -- ежемесячно миллионы простых телезрителей отправляют своим экранным любимцам сообщения стоимостью 99 центов без учета налогов. Кроме того, ТНТ специально для проекта выпустил еще и серию DVD с лучшими эпизодами шоу, настольную игру, имитирующую "Дом-2", и серию сувениров для фанатов -- от брелоков и постеров до футболок, которые можно купить прямо на сайте.

Сейчас доходы от "Дома-2" составляют, по оценкам гендиректора ТНТ, треть доходов всего канала. Поэтому неудивительно, что организаторы даже не помышляют закрывать шоу. "Оно идет уже 13 месяцев, люди от него не устали, и мы надеемся, что не устанут и в ближайшие два года", -- заявил "Времени новостей" Роман Петренко.


Анна ШПАК

10.06.2005

www.vremya.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован