07 июля 2009
1558

Российские судостроители вынуждены сотрудничать с иностранцами

Российские предприятия в настоящее время не готовы поставлять необходимое оборудование российским судостроителям. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом сегодня в беседе с журналистами сообщил генеральный директор Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) Валерий Левченко.

Так, по его словам, спущенная сегодня на ВСЗ на воду первая очередь полупогружной буровой установки (ППБУ) для Штокмановского месторождения - яркий тому пример. Верхнюю часть ППБУ изготовляют в Южной Корее, буровое оборудование заказано в США.

Однако, по словам Левченко, другого варианта изготовления такой платформы сейчас нет. "К сожалению, российские предприятия не готовы поставлять оборудование, которое необходимо для такого рода морской техники, - сказал он. - Это касается не только ППБУ, но и судов. Очень много оборудования закупается за рубежом. У нас нет дизелей, котлов, насосов. Много чего нет".

Гендиректор ВСЗ отметил, что в данный момент завод прорабатывает вопрос поставки с российских компаний арматуры и якорных цепей для строительства второй ППБУ. "Надеемся, что российские "Армалит" и "Красный якорь" будут поставлять арматуру и якорные цепи на следующую буровую установку", - сказал он.

Напомним, сегодня Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) спустил на воду первую очередь полупогружной буровой установки (ППБУ) для Штокмановского газоконденсатного месторождения. Платформу назвали "Полярная звезда". Выполнение этого заказа ведется совместно с южно-корейской компанией Samsung, которая является субподрядчиком проекта и проводит работы по строительству верхней палубы. Срок сдачи первой установки запланирован на 2010, а второй - на 2011 год. Строительство ППБУ ведется по проекту платформы MOSS CS-50 MK-II шестого поколения. Для обеспечения работы полупогружной буровой установки в суровых северных условиях в базовый проект внесен ряд изменений. В частности, приняты дополнительные меры по защите райзера от повреждения льдом в процессе бурения и обеспечению безаварийной работы платформы.

Контракт на строительство двух ППБУ для разработки Штокмана был подписан между ООО "Газфлот" (дочерней компании ОАО "Газпром") и ВСЗ в 2007 году. Сумма контракта в ценах 2007 года составляла 59 млрд рублей. Как сообщил сегодня генеральный директор компании "Газфлот" Юрий Шамалов, сумма контракта будет "незначительно" пересмотрена в связи с изменением курса доллара. Кроме этого, на данный момент обсуждается возможность строительства третьей буровой установки для работы на шельфе, но "пока окончательного решения не принято".

ОАО "Выборгский судостроительный завод" - судостроительное предприятие, расположенное в Северо-Западном регионе России, верфь с более чем пятидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. С момента основания (1948 год), верфь построила более двухсот различных судов дедвейтом до 12 тыс. тонн. На верфи работают более 1 тыс. 500 человек.

Росбалт, 07/07/2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован