13 июня 2007
1816

Руководителем созданной Уральской транспортной прокуратуры стал Павел Кукушкин

Уральская транспортна прокуратура, существовавшая только в приказе Юрия Чайки, обрела реальные очертания. Через неделю после создания у нее появился руководитель, причем такой, кого никто не ожидал, - свердловский прокурор Павел Кукушкин. Эта вынужденная "смена обстановки" не является повышением или понижением, так как Уральская транспортная прокуратура находится на тех же правах, что и прокуратура субъекта федерации.

Однако почему же выбор пал именно на Пал Палыча, которому, в отличие от предшественников, удалось довольно-таки долго продержаться в своей должности? Чем все-таки будет заниматься новая структура, для чего вообще она нужна и как относятся к ее созданию будущие подчиненные Павла Кукушкина? Об этом и многом другом удалось узнать Накануне.RU.

В создании окружных транспортных прокуратур нет ничего нового, их упразднили в 2001-м, но практика показала, что это решение было ошибочным, так как транспортные пути не ограничены регионами. Кроме того, в последнее время российское правительство вдруг начало уделять повышенное внимание всей транспортной инфраструктуре, поэтому создание централизированных надзорных органов является логическим продолжением этого внимания.

К компетенции возрожденных структур относятся надзор за исполнением законов в сфере железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта. Также прокуратуры будут надзирать за деятельностью ОВД на транспорте.

Итак, с 1 июня 2007 года всего образуется пять транспортных прокуратур - Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Приволжская, Дальневосточная и Уральская. Что касается последней, то она дислоцируется в Екатеринбурге и имеет подразделение в Челябинске.

Также доподлинно известно, что штатная численность новой прокуратуры составит 53 единицы, в Уральскую транспортную войдут 14 специализированных прокуратур, расположенных в УрФО.

Как сообщает "Накануне.ру", два месяца даны новым транспортным прокурорам для решения всех организационных вопросов, и к 1 августа они должны принять "под крыло" свои подразделения. Причем, юридически местные прокуратуры ликвидируют, а потом создают заново. Фактически же ничего не изменится, кроме начальства.

"Сейчас Серовскую транспортную прокуратуру исключают из состава прокуратуры Свердловской области, а она создается в составе Уральской транспортной прокуратуры. Мы остаемся на местах, занимаемся тем же, а организационные моменты происходят параллельно", - пояснил Серовский транспортный прокурор Владимир Шиферов. По его словам, серьезных перемен ждать не стоит, разве что небольших кадровых изменений.

В данном случае исключение составляет Красноуфимская транспортная прокуратура. По бюрократическим превратностям она переходит в ведение...Приволжской транспортной прокуратуры. "Когда существовала Уральская транспортная прокуратура, мы в ее состав не входили, так как надзирали за Горьковской железной дорогой. И сейчас будем подчиняться Приволжской прокуратуре", - рассказал о необычных ведомственных передвижениях Красноуфимский транспортный прокурор Владимир Верзаков.

В целом же, все прокуроры в один голос уверяли, что изменения пойдут только на пользу.

Челябинский транспортный прокурор Виктор Ломакин заявил: "Мы выпадали по многим вопросам, работая в составе прокуратур субъектов федерации. Думаю, что созданием специализированной прокуратуры позволит глубже, профессиональнее решать ту часть вопросов прокурорского надзора, для чего призваны транспортные прокуратуры".
"Отдельная структура в любом случае нужна, потому что она будет специализироваться на узких вопросах безопасности, как авиационной, так и безопасности движения. Соответственно, своей спецификой она отличается от других прокуратур. Задачи общие, специфика своя", - высказал свое мнение Тюменский транспортный прокурор Алексей Кирюхин.

13.06.2007
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован