28 января 2008
2134

Руководство Свердловской железной дороги, филиала ОАО `РЖД`, прогнозирует резкое снижение объема грузоперевозок

На прошедшем в Екатеринбурге расширенном совещании межведомственной комиссии по повышению эффективности грузовых и контейнерных железнодорожных перевозок исполняющий обязанности директора филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге, филиале ОАО "РЖД", Александр Афанасенко признал, что всей предновогодней подготовки, проводимой руководством магистрали, хватило на 3 дня нормальной работы.
"Принятые руководством Свердловской железной дороги и филиалом ОАО "ТрансКонтейнер" меры оказались недостаточными для бесперебойной работы. Уже в первой декаде января на станции Свердловск-Сортировочный простаивали 3 поезда, что составляет примерно 150 вагонов", - отметил заместитель министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Анатолий Гредин.
В связи с этим руководство СвЖД приняло решение, согласно которому летом, в период ремонтных работ, который на Свердловской железной дороге, филиале ОАО "РЖД", начинается в апреле, приоритет на перевозку товара получат те предприятия, у которых в зимний период не возникло проблем с погрузкой товара.
Руководство Свердловской железной дороги объяснило это тем, что во время ремонтных работ способность СвЖД по перевозке грузов снизится примерно на треть и осуществлять перевозку грузов всех предприятий в полном объеме будет просто невозможно. В этом случае расстановка приоритетов, очевидно, выступает как своеобразный способ поощрения.
Представителей промышленных предприятий данная инициатива явно не устроила.
Так, главный инженер ОАО "Ванадий" заявил, что у комбината рост объемов отгрузки прогнозируется как раз на летние месяцы.
Тем не менее данные меры вряд ли повлияют на увеличение погрузки предприятиями в зимний период, так как большинство из них работают посезонно и наибольшее количество грузов они готовы поставить именно в летний период.
Также стоит отметить, что не только ряд предприятий не смогли выполнить свои обязательства перед Свердловской железной дорогой, но и СвЖД тоже не выполнила взятые на себя обязательства перед рядом предприятий.
Так, генеральный директор ООО "ТД "Урал-Щебень" Александр Бережнов сообщил, что из-за плохой работы Свердловской железной дороги в зимний период предприятие потеряло около трети своей клиентуры.
"Вагоны с нашей продукцией не могли выехать по множеству направлений, мы потеряли около 35 % своих покупателей. Свердловская железная дорога плохо выполнила взятые на себя обязательства", - сообщил А. Бережнов.
А. Бережнов высказал надежду на то, что в летний период подобной ситуации удастся избежать, но, как признал исполняющий обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, в летний период возможность своевременной отправки грузов по всем направлениям находится под вопросом, так как на СвЖД не хватает необходимых развязок, к тому же в летний период будет вестись большое количество ремонтных работ на железнодорожных путях.
Кроме того, свои обязательство СвЖД не выполнила и перед ОАО "Ураласбест": речь идет о соглашении на приобретение Свердловской железной дорогой продукции ОАО "Ураласбест".
"Следует отметить, что соглашение о приобретении определенного количества товара ОАО "Ураласбест" Свердловской железной дорогой провалилось", - заявил заместитель генерального директора ОАО "Ураласбест" Яков Ременник.
На данное заявление исполняющий обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин ответил, что СвЖД заберет товар в объеме, указанном в соглашении, несмотря на его плохое качество.
"Я считаю указание на плохое качество неуместным, так как категория качества товара была прописана в соглашении", - заявил, в свою очередь, Я. Ременник.
Напомним, руководство СвЖД и промышленных предприятий за последнее время не в первый раз обмениваются претензиями.
В начале января 2008 года Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области, курирующее вопросы транспорта, даже вынуждено было высказать озабоченность ситуацией, сложившейся в подразделениях Свердловской железной дороги.
По данным чиновников, только за пять дней января 2008 года по сравнению с аналогичным периодом декабря 2007 года допущено снижение погрузки на 23 %.
Представители СвЖД в создавшейся ситуации обвинили целый ряд предприятий, в том числе ОАО "Невьянский цементник", ОАО "Уральский трубный завод", ОАО "Синарский трубный завод" и ОАО "Концерн Калина", не отправившие, по данным железнодорожников, ни одного вагона.
ОАО "Ураласбест" и ЗАО "Бест-Гранит", по этим же данным, уменьшили отгрузку в два раза.


28.01.2008
www.urbc.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован