На прошедшем в Екатеринбурге расширенном совещании межведомственной комиссии по повышению эффективности грузовых и контейнерных железнодорожных перевозок исполняющий обязанности директора филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге, филиале ОАО "РЖД", Александр Афанасенко признал, что всей предновогодней подготовки, проводимой руководством магистрали, хватило на 3 дня нормальной работы.
"Принятые руководством Свердловской железной дороги и филиалом ОАО "ТрансКонтейнер" меры оказались недостаточными для бесперебойной работы. Уже в первой декаде января на станции Свердловск-Сортировочный простаивали 3 поезда, что составляет примерно 150 вагонов", - отметил заместитель министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Анатолий Гредин.
В связи с этим руководство СвЖД приняло решение, согласно которому летом, в период ремонтных работ, который на Свердловской железной дороге, филиале ОАО "РЖД", начинается в апреле, приоритет на перевозку товара получат те предприятия, у которых в зимний период не возникло проблем с погрузкой товара.
Руководство Свердловской железной дороги объяснило это тем, что во время ремонтных работ способность СвЖД по перевозке грузов снизится примерно на треть и осуществлять перевозку грузов всех предприятий в полном объеме будет просто невозможно. В этом случае расстановка приоритетов, очевидно, выступает как своеобразный способ поощрения.
Представителей промышленных предприятий данная инициатива явно не устроила.
Так, главный инженер ОАО "Ванадий" заявил, что у комбината рост объемов отгрузки прогнозируется как раз на летние месяцы.
Тем не менее данные меры вряд ли повлияют на увеличение погрузки предприятиями в зимний период, так как большинство из них работают посезонно и наибольшее количество грузов они готовы поставить именно в летний период.
Также стоит отметить, что не только ряд предприятий не смогли выполнить свои обязательства перед Свердловской железной дорогой, но и СвЖД тоже не выполнила взятые на себя обязательства перед рядом предприятий.
Так, генеральный директор ООО "ТД "Урал-Щебень" Александр Бережнов сообщил, что из-за плохой работы Свердловской железной дороги в зимний период предприятие потеряло около трети своей клиентуры.
"Вагоны с нашей продукцией не могли выехать по множеству направлений, мы потеряли около 35 % своих покупателей. Свердловская железная дорога плохо выполнила взятые на себя обязательства", - сообщил А. Бережнов.
А. Бережнов высказал надежду на то, что в летний период подобной ситуации удастся избежать, но, как признал исполняющий обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, в летний период возможность своевременной отправки грузов по всем направлениям находится под вопросом, так как на СвЖД не хватает необходимых развязок, к тому же в летний период будет вестись большое количество ремонтных работ на железнодорожных путях.
Кроме того, свои обязательство СвЖД не выполнила и перед ОАО "Ураласбест": речь идет о соглашении на приобретение Свердловской железной дорогой продукции ОАО "Ураласбест".
"Следует отметить, что соглашение о приобретении определенного количества товара ОАО "Ураласбест" Свердловской железной дорогой провалилось", - заявил заместитель генерального директора ОАО "Ураласбест" Яков Ременник.
На данное заявление исполняющий обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин ответил, что СвЖД заберет товар в объеме, указанном в соглашении, несмотря на его плохое качество.
"Я считаю указание на плохое качество неуместным, так как категория качества товара была прописана в соглашении", - заявил, в свою очередь, Я. Ременник.
Напомним, руководство СвЖД и промышленных предприятий за последнее время не в первый раз обмениваются претензиями.
В начале января 2008 года Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области, курирующее вопросы транспорта, даже вынуждено было высказать озабоченность ситуацией, сложившейся в подразделениях Свердловской железной дороги.
По данным чиновников, только за пять дней января 2008 года по сравнению с аналогичным периодом декабря 2007 года допущено снижение погрузки на 23 %.
Представители СвЖД в создавшейся ситуации обвинили целый ряд предприятий, в том числе ОАО "Невьянский цементник", ОАО "Уральский трубный завод", ОАО "Синарский трубный завод" и ОАО "Концерн Калина", не отправившие, по данным железнодорожников, ни одного вагона.
ОАО "Ураласбест" и ЗАО "Бест-Гранит", по этим же данным, уменьшили отгрузку в два раза.
28.01.2008
www.urbc.ru