04 июня 2015
3079

С какими отраслями ассоциируется франчайзинг?

Подавляющее большинство бизнесменов, осведомленных о франчайзинге, ассоциируют его со сферой общественного питания, торговли и услуг. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) в феврале 2015 г.*

В первую очередь франчайзинг ассоциируется со сферой общественного питания (87%) и торговли (76%). Третью позицию по частоте упоминания занимает сфера услуг, которую отметили порядка 57% опрошенных. Почти каждый второй предприниматель упомянул туризм (52%) и производство (51%).

Приводя примеры наиболее известных франшиз, опрошенные предприниматели чаще всего называли рестораны быстрого питания и кафе. К примеру, McDonald’s – самая известная в бизнес-среде франшиза: о ней вспомнил почти каждый второй участник исследования (49%). Также были названы Subway (14%), KFC (8%), Burger King (4%), «Шоколадница» (4%) и другие (15%).

Второе место в рейтинге известности франшиз, с показателем в 15%, заняла фирма «1С». О том, что подобную форму ведения бизнеса предлагает «Лукойл», знает примерно каждый десятый опрошенный.

В сумме почти десятая часть участников исследования упоминали различные магазины одежды, такие как Zara, Mango, Adidas, Zolla, H&M. Чуть реже представители бизнеса называли франшизы из сферы продовольственного ритейла («Магнит» и проч.), магазины электроники и бытовой техники, а также фитнес-центры и салоны красоты.

Отрасли, с которыми предприниматели ассоциируют франчайзинг, совпадают с его реальным отраслевым распределением франчайзингового бизнеса. В основном франчайзинговые компании сосредоточены в сфере общественного питания, торговли и услуг.

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Прочный ассоциативный ряд, связывающий понятие «франчайзинг» с отраслями общественного питания и торговлей, является закономерным отражением особенностей становления и развития франчайзинга в России – франчайзинговые сети из указанных отраслей исторически первыми появились на российском рынке и предопределили дальнейшую отраслевую структуру сегмента. Ведь на сегодняшний день в России практически отсутствует франчайзинг в производственной сфере, а сам франчайзинг часто называют «товарным». Основная причина популярности последнего – низкая стоимость. Как правило, большая часть инвестиций приходится на закупку товаров, а паушальный взнос зачастую и вовсе минимален. Как итог — за последние 10 лет на российский рынок вышли десятки крупных торговых сетей, которые и заняли верхние строчки представленного рейтинга».

* Инициативный репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Полный обзор дан тут, http://nacfin.ru/s-kakimi-otraslyami-associiruetsya-franchajzing/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован