Семинар проводился с целью обеспечить взаимодействия правоохранительных и налоговых органов с Федеральной службой по финансовому оздоровлению, а также фиксации признаков преднамеренного банкротства.
Как заявил заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению Олег Черныш, существует устойчивая тенденция увода активов предприятий, зачастую с участием арбитражных управляющих. Поэтому сейчас разработан и внесён в Государственную Думу законопроект о финансовом оздоровлении. Предполагается, прежде всего, ужесточить профессиональные требования к арбитражным управляющим: обязательно наличие высшего образования, не менее 2-х лет стажа работы в должности руководителя предприятия, обучение и стажировка у действующего арбитражного управляющего. Арбитражный управляющий, начинающий свою деятельность на предприятии, должен будет внести страховую сумму в размере 5% от балансовой стоимости предприятия на случай причинения ущерба. Интересы государства в процессе банкротства будет представлять уполномоченный орган, скорее всего это будет ФСФО. "Мы за свою совесть отвечаем", - сказал Черныш.
А пока ФСФО похвастаться нечем, в нашей стране за последние два года было всего два случая, когда суд вынес приговор по делу о преднамеренном банкротстве. Одно из них было в Петербурге, на условный срок была осуждена и амнистирована директор продовольственного магазинчика в Красносельском районе. В прошлом году ФСФО по представлению различных организаций выдало 500 заключений по различным делам о банкротстве, из них в 300-х случаях имеются признаки преднамеренного банкротства, а до суда не дошло ни одного. Наибольшее количество фактов увода активов предприятий наблюдается в нефтегазовой, машиностроительной и металлургической промышленности. Сегодня в арбитражных судах России находится 52 тысячи дел о банкротстве, из них треть, по словам Олега Черныша, это дела о преднамеренном банкротстве.
Одной из причин того, что дела по преднамеренному банкротству не доходят до суда, Олег Черныш назвал низкий профессиональный уровень следователей: "Им кражу кофты с верёвки не расследовать". А что говорить об экономических преступлениях, когда недобросовестные представители бизнеса используют сложные схемы увода активов, которые довольно трудно распутать.
В итоге, Черныш дал понять, что ещё придётся поработать над координацией деятельности правоохранительных органов, приведением в соответствие законодательной базы, чтобы эффективно бороться с преднамеренными банкротствами с целью увода активов.
www.regnum.ru/news/26457.html
20.03.2002