24 июня 2005
2561

Семинар `Встречи в `Атлантис-Пак`: обмен мнениями на профессиональном уровне

Каждый год в начале лета со всей России, а также из Украины, Белоруссии, Литвы, Казахстана и Киргизии в приветливый южный город Ростов-на-Дону съезжаются топ-менеджеры и главные технологи мясоперерабатывающих предприятий. Компания "Атлантис-Пак" проводит свой ежегодный форум представителей мясной промышленности "Встречи в "Атлантис-Пак". В этом году он состоялся 16 - 17 июня и собрал более 200 директоров и ведущих специалистов отечественных и зарубежных мясокомбинатов и редакторов ведущих специализированных журналов России и Украины. Соорганизатором конференции, проходящей в рамках семинара, стал ВНИИМП им. В.М. Горбатова.

С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор ООО ПКФ "Атлантис-Пак" С.П. Рызенко. Его выступление "Обзор текущего положения и перспективы развития компании "Атлантис-Пак" было посвящено основным направлениям деятельности компании. Докладчик заверил слушателей, что стратегия компании, сложившаяся в прежние годы, останется неизменной.
Одним из главных конкурентных преимуществ С.П. Рызенко назвал серьезную научную базу компании. "Атлантис-Пак" по показателям инвестиций в научную и технологическую область вышел на уровень ведущих мировых корпораций и ежегодно инвестирует в эти направления до 70% от своих доходов. Компания также придерживается инновационных подходов в своей маркетинговой политике. Докладчик анонсировал программу "Ассортиментный подход", использование которой дает существенные преимущества партнерам компании - от удобства при совершении закупок всего необходимого ассортимента оболочек для своей продукции у одного производителя до существенных материальных выгод. Подводя итоги, Сергей Петрович выразил надежду, что сотрудничество с компанией "Атлантис-Пак" будет взаимовыгодным не только для производителей оболочки и колбасных изделий, но также для конечных потребителей.

Доклад директора ВНИИМП академика РАСХН А.Б. Лисицына "Актуальное состояние мясного рынка России и прогнозы его развития" содержал подробный анализ состояния российского и мирового рынков мясной продукции. Докладчик отметил впечатляющий рост производства мяса в азиатском регионе, в особенности в Китае, который производит на сегодняшний момент 28% всего мирового мяса, а также сокращение производства мяса в России.
По мнению академика А.Б. Лисицына, основное производство мяса сосредоточено в России на мелких частных предприятиях, крестьянских подворьях, а промышленного производства мяса в России нет, за исключением производства птицы. В качестве перспектив динамики потребления было отмечено интенсивное развитие направления мясных полуфабрикатов и рост потребления натурального мяса.
Завершающую часть своего доклада А.Б. Лисицын посвятил ХАССП - системе анализа риска в критических точках. Докладчик обратил особое внимание на важность не формального принятия системы, а строгого следования всем ее принципам. Это позволит существенно улучшить качество мясного сырья, сделает питание россиян более безопасным.

В докладе начальника Управления продажами И.Д. Переплетчикова "Обзор мирового рынка оболочек. Тенденции и перспективы развития" прозвучал детальный анализ всех современных типов - натуральных, коллегановых, целлюлозных, вискозно-армированных и пластиковых оболочек для колбасных изделий. Докладчик отметил, что несмотря на свойственную мясоперерабатывающей промышленности вполне естественную консервативность, для мясных продуктов производятся самые современные в мире упаковочные материалы. Исходя из проведенного исторического и экономического анализа, большинство рынков оболочек были признаны в значительной мере монополизированными, устоявшимися и не испытывающими значительных обновлений, за исключением рынка пластиковых оболочек, которые с 90-х годов ХХ в. переживают очень бурное развитие.
Самым перспективным и развивающимся сегментом, по мнению докладчика, признан класс пластиковых оболочек, которые начинают составлять серьезную конкуренцию всем видам оболочек. Оболочки все больше начинают выполнять функции упаковки и все активнее участвуют в процессе продаж. Особое внимание Игорь Дмитриевич уделил влиянию сетей супермаркетов на внешний вид, форму и другие качества упаковки. И.Д. Переплетчиков отметил, что потребители предпочитают покупать мясные продукты местного производства. Поэтому местным производителям необходимо создавать свои бренды, которые помогут строить отношения с сетями супер- и гипермаркетов. А компания "Атлантис-Пак" им в этом поможет.

В докладе заведующей лабораторией упаковочных материалов, колбасных оболочек и защитных покрытий ВНИИМП, кандидата технических наук Е.А. Евстафьевой "Мясные продукты и упаковка: предпочтения целевых аудиторий (Россия, Западная Европа, США)" были особо отмечены тенденции развития продовольственного рынка России. Это динамичное развитие современных форматов торговли, таких как супер- и гипермаркеты; изменения потребительского спроса в сторону товаров отечественного производства; в плане колбасного производства - повышение спроса на более дорогие виды колбасных изделий и мясных деликатесов, а также расширения ассортимента полуфабрикатов и готовых блюд.
В связи с требованиями рынка и потребителя к упаковке выдвигаются следующие требования: малый удельный вес; легкое открытие и закрытие без использования дополнительных приспособлений; возможность разогрева или тепловой обработки упакованных продуктов; длительный срок хранения упакованной продукции; наличие собственного охлаждающего или нагревающего элемента; пригодность упаковки для вторичной переработки или повторного применения.

Доклад "Новые продукты - новые возможности" заместителя начальника Управления продажами М.Е. Мурадьяна был посвящен преимуществам последних разработок компании "Атлантис-Пак". Подчеркнув инновационность как основное качество компании, докладчик перешел к анализу новой продукции компании и ее места в системе всех упаковок "Атлантис-Пак".
Первой в мире семислойной оболочкой стала, как известно, оболочка АМИТЕКС, выпущенная в 2004 г. М.Е. Мурадьян отметил, что новая семислойная структура оболочки позволила получать еще более специализированные типы оболочек, используя больше полимеров с разными свойствами.
Отметив преимущества новых проницаемых колбасных оболочек АМИСМОК СМ и АМИТАН Про У, такие как проницаемость для коптильного дыма, оригинальный внешний вид и продолжительные сроки годности готового изделия, докладчик подробно остановился на новой оболочке для сосисок и сарделек АМИЦЕЛ.
Главным признаком высокого качества и функциональных преимущество оболочек Максим Евгеньевич назвал положительные отклики заказчиков, в том числе в виде регулярных заказов.

В докладе "Особенности нового ГОСТа на изделия колбасные вареные" заведующая лабораторией технологии колбас и полуфабрикатов ВНИИМП А.А. Семенова отметила, что традиционные колбасы для России - это вареные колбасы, и разработчики нового ГОСТа постарались сделать все, чтобы россияне не забыли их традиционного вкуса. Докладчик подробно остановился на новом определении сортности колбасных изделий и причинах ее изменения у некоторых видов колбас и появления новых наименований.
Согласно новому ГОСТу, сроки годности колбас могут составлять до 60 суток. Это накладывает большую ответственность на производителей колбасных изделий. Во всем мире считается, что чем больше сроки годности изделия, тем более высококачественным должно быть его состав.
Составители нового ГОСТа решили отказаться от импортных пищевых добавок и разработали 38 рецептур вкусо-ароматических и фосфатосодержащих композиций высокого качественного уровня. По мнению специалистов института, многие импортные добавки не выдерживают требований современного ГОСТА, так как содержат красители, загустители, соевые белки и белковые гидролизаты. В отношении всех добавок создатели ГОСТА предлагают придерживаться мировых принципов: добавку следует применять только в тех случаях, когда без нее нельзя выработать продукт, когда она не наносит вред здоровью человека и когда ее применение не вводит в заблуждение потребителя.
Впрочем, нет категорического запрета и на использование импортного сырья, материалов и также пищевых добавок, которые не уступают по качеству и безопасности установленным требованиям с разрешения уполномоченных органов. Это протекционистская политика в поддержку отечественного производителя.

Доклад начальника отдела дизайна П.Е. Агапова "Фирменный стиль предприятия в дизайне упаковки - основа успешного продвижения продукта" сочетал в себе содержательность и доступность подачи материала. Докладчик дал определение фирменного стиля предприятия, который предполагает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех видов рекламы, деловых бумаг, документов, упаковки, офиса и одежды сотрудников. А также товарного знака как основного элемента фирменного стиля, средства постоянного общения с потребителем, гаранта качества товара или услуг. Павел Евгеньевич привел убедительные доказательства значимости фирменного стиля предприятия, которую он называет основой успешного продвижения продукта. В качестве правильной "эксплуатации" фирменного стиля докладчик рекомендовал как можно чаще демонстрировать его широким массам потребителей и не менять в течение длительного времени.
Фирменный стиль - это проявление индивидуальности производителя, а дизайнер - это специалист, который может найти удачное графическое отображение той концепции, которую предлагает заказчик, но он не может быть разработчиком этой концепции. Создать фирменный стиль на пустом месте невозможно.
В заключение докладчик подчеркнул, что каждый производитель вправе выбирать, либо заказывать оформление оболочки, которые было бы быстрым, недорогим, но и в какой-то степени стандартным, либо не таким быстрым и не так дешевым, но уникальным и неподражаемым.

Внимание и заинтересованность, проявленные участниками семинара к докладам, и вопросы, которые они задавали, свидетельствовали о том, что поднимались актуальные темы, живо интересующие представителей мясоперерабатывающей промышленности. В ходе дискуссии "Прогнозы развития мясного рынка" поднимались вопросы квотирования импорта мяса и связанного с ним повышения цен на сырье, а от вступления России в ВТО мясопереработчики ожидают как облегчения режима импорта, так и неизбежной потери части рынка за счет импортной продукции. Впрочем, большинство гостей компании "Атлантис-Пак" оптимистично смотрят на усиление конкурентной борьбы с зарубежными производителями колбасных изделий, так как уверены в качестве и вкусе своей продукции, а кроме того отлично разбираются в предпочтениях росиийских потребителей.
Семинар "Встречи в "Атлантис-Пак", ставший традиционным, еще раз доказал свою востребованность. Мнение всех присутствующих о неформальном съезде выразил директор ВНИИМП академик РАСХН А.Б. Лисицын: "Это прекрасное и нужное мероприятие отличается тем, что семинары собирают редко и, как правило, они посвящены по какому-то узкому вопросу, а на встрече в "Атлантис-Пак" решается широкий круг вопросов, интересных и важных для всех профессионалов мясного дела".
Кроме официальной части гостям компании была предложена экскурсия на завод "Атлантис-Пак" и обширная развлекательная программа, включающая в себя теплоходную экскурсию по реке Дон и выступления известных российских артистов Сергея Минаева и Михаила Шуфутинского.

24.06.2005

www.atlantis-pak.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован