"Повышение призывного возраста, возможно, повлияет на снижение уровня дедовщины в армии, но существующую эту проблему полностью не решит", - сказал заместитель председателя комитета СФ по обороне и безопасности, представитель в СФ от Мурманской областной Думы адмирал Вячеслав Попов.
Комментируя в интервью корреспонденту REGIONS.RU/"Новости Федерации" предложение Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина об увеличении призывного возраста до 20 или даже до 21 года, как способе понижения уровня дедовщины, сенатор подчеркнул, что "корни этого позорного явления находятся не в армии, а в обществе".
"Дедовщина - явление не армейское, а общественное. Армия не порождает дедовщину, она создает условия для проявления тех качеств, которые воспитывают семья, школа", - считает В.Попов.
"Для меня стыдно иметь в России Комитет солдатских матерей, необходимо иметь Комитет солдатских отцов", - подчеркнул сенатор. Поскольку, именно "семья, отцы должны воспитывать сыновей так, чтобы у них даже мысли не возникло тронуть человека, слабее себя".
Заместитель председателя комитета напомнил, что в 1950-х, 60-х годах прошлого столетия в Советском Союзе планка призывного возраста уже поднималась до 21 года. Однако затем, проведя различные исследования, стало очевидно, что в армию более целесообразным призывать ребят помладше. Поэтому планку постепенно начали снижать и понизили до нынешних 18 лет.
"Изменение призывного возраста - это очень серьезный вопрос. Молодым людям необходимо будет поменять планы на жизнеустройство, учебу, работу. И, хотя, повышение призывного возраста может улучшить дисциплину в армии, но совсем от дедовщины это избавиться не поможет. Пока корни гниют, крона цвести не может", - уверен Попов.
В то же время, сенатор поддержал другую идею Лукина о восстановлении гауптвахт в армии. "Гауптвахты - это эффективный способ воспитания нерадивых. Они помогают осмыслить неправомерные поступки".
28.02.2006
http://www.regions.ru/news/1955923/