Эксклюзив
07 октября 2009
26944

Сергей Роща: Интервью с военным летчиком Криштоп Максимом: Первый вылет я запомнил

Интервью с военным летчиком бомбардировочного авиационного полка Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

 

Для справки: капитан Криштоп Максим Сергеевич в 2003 году окончил Краснодарское военное училище летчиков. В город юности приехал с женой и уже воспитывают сына дошкольного возраста.

- Максим, а тебе не хочется все бросить и уйти из военной авиации, например, в гражданскую авиакомпанию?

- Да, я понимаю, о чем идет речь. С момента окончания военного училища прошло шесть лет, то есть уже закончился мой первый пятилетний контракт. У нас есть летчик, у которого закончился контракт и он хочет уйти в гражданскую авиацию. С ним особый случай: после школы он не смог поступить в учебное заведение гражданской авиации и у него путь к осуществлению мечты прошел через военную авиацию. Но я в гражданскую авиакомпанию не хочу, и заключил контракт еще на пять лет. Долгих раздумий не было для принятия такого решения. Мне нравится моя профессия: военный летчик это не только романтика, но и тяжелый ответственный каждодневный труд, который неплохо оплачивается государством. Здесь сплоченный коллектив, люди хорошие, всегда придут на помощь, окажут поддержку в трудную минуту.

- А как ты практически понимаешь "придти на помощь, поддержать в трудную минуту"?

- Именно практически все и ощутил в отношении себя. Первый свой вылет на этом военном аэродроме я запомнил. Все произошло сразу же после окончания военного училища. К полету готовился, прокручивал в голове все свои действия до мелочей.

Только потом понял, что такие переживания оттого, что в училище мало летали. Сегодня курсанты летают больше. А тогда самолет Су-24 под моим управлением после выполнения посадки выкатился за пределы взлетной посадочной полосы, и сломалась передняя стойка. Это у нас называется авиационный инцидент. От военной прокуратуры мне был запрет на полеты. Я занимался на тренажере Су-24, внимательно наблюдал за полетами своих однокашников, давал показания следователю и мечтал о полетах. Вот тогда меня и поддержали наши опытные военные летчики. Очень благодарен командиру эскадрильи Игорю Васильевичу Чепику, он добился пересмотра решения военной прокуратуры и меня допустили к выполнению полетов.

- И какие показатели сегодня характеризуют твой профессионализм?


- У военных летчиков профессионализм характеризуется квалификационной категорией. Я летчик второго класса и уже в ноябре буду сдавать нормативы на ее повышение, чтобы стать военным летчиком первого класса. Выполняю полеты в сложных метеорологических условиях на боевое применение, а также допустили к сложному пилотажу. В этом году уже налетал 86 часов, а это на 32 часа больше, чем в прошлом за весь год.

- От авиационного инцидента есть личные уроки, или о нем ты стараешься не вспоминать?

- В принципе, от таких ситуаций никто не застрахован, только вот потом в дело вступает психология. И вот с тех пор стал больше внимания уделять психологической подготовке и поведению летчика при особых случаях в полете. Там одной из задач подготовки является сохранение высокого уровня профессиональных качеств в наиболее сложных и ответственных условиях полета при большой психической нагрузке. Такие условия деятельности типичны для неожиданного возникновения аварийных ситуаций. О том случае каждый раз вспоминают инструкторы, когда молодые летчики здесь на аэродроме выполняют свои первые самостоятельные полеты.

- Ты считаешь себя суеверным человеком? Есть ли какие-нибудь особенности поведения или привычки перед полетом?

- Если качественное выполнение каждого полетного задания можно считать суеверием, то пусть так и будет. А особенности поведения и привычки у меня сформировались, как и у любого человека, независимо от того, гражданский он или военный. Что касается фотографирования перед полетом, то на эти мелочи я внимания не обращаю. Если это для пользы развития авиации.

07.10.2009,
www.viperson.ru

viperson.ru viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован