16 апреля 2007
2265

Сергей Шохин: Таможенное законодательство нуждается в скорейших изменениях

На состоявшеся 16 апреля в здании ТПП РФ круглом столе "Актуальные вопросы таможенного регулирования. О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ" выступил статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Сергей Шохин.

Он заявил, что "нашим ориентиром является Киотская конвенция (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 года), но присоединение к ней случится не завтра: не всё так просто и не всё зависит от ФТС РФ, часть функций по-прежнему находится в Минфине, множество согласований проходят законодательные новации в МЭРТ РФ и Минтрансе, поправки в законодательство должны вноситься вместе с Министерством иностранных дел".

Перед законодателями и исполнительными властями РФ, по словам С.Шохина, стоит задача европейской интеграции, для чего нужно присоединиться к конвенции, например, по транзиту, однако она является закрытой и требует, в свою очередь, ратификации некоторых других документов.

Наконец, в рамках таких структур, как СНГ, ЕврАзЭС и Союзное государство любые шаги по интеграции требуют обязательного учета мнения аппарата Правительства РФ. С.Шохин выразил уверенность, что любые предложения по совершенствованию таможенного законодательства будут учтены и при обсуждении в РСПП, ТПП РФ, "Деловой России", ОПОРЕ РОССИИ, между которыми существуют налаженные деловые связи.

По его словам, Консультативный совет по таможенной политике будет расширен на пять человек (35 вместо 30), в него войдут пять представителей Общественной палаты РФ.

Круглый стол завершился выступлениями представителей бизнес-сообщества. Главный эксперт Управления по работе с Федеральным собранием РФ ОАО "Газпром" Ирина Васильева заявила, что глава 26 ТК РФ фактически не действует, компаниям приходится действовать на основании индивидуального соглашения с ФТС РФ. Ее выступление поддержал представитель компании "ЛУКОЙЛ" Алексей Степанов. Начальник отдела таможенного оформления АК "Ютейр" Андрей Пономарев заявил, что авиаотрасль России испытывает большие сложности с таможенным оформлением товаров: до 44% от стоимости ввозимого аваиационного транспорта составляют таможенные пошлины, что неизбежно сказывается на цене авиабилетов.

"Действующее законодательство не в полной мере учитывает интересы воздушных перевозчиков, их стремление заменить устаревшие машины типа ЯК-40 и АН-24 самолетами, отвечающими международным нормам безопасности", - отметил А.Пономарев. Он добавил, что регулирующие механизмы в таможенном законодательстве, на его взгляд, либо отсутствуют, либо недостаточно действенны. Наибольшую озабоченность авиаперевозчиков вызывает проблема ввоза запчастей, перехода на упрощенную процедуру импорта.

"Зарубежные компании беспошлинно ввозят запчасти, а с российских требуется, кроме пошлин, разрешение контрольных органов, включая Министерство обороны. На согласование уходит порой от одного до двух месяцев, оно проходит практически в режиме внешнеторговой сделки", - сказал А.Пономарев.

"Таможенное законодательство является серьезным тормозом на пути развития аваиционного бизнеса РФ, о безопасности полетов власть вспоминает, к сожалению, только после аваиционных происшествий, аваибизнесу требуется реальное упрощение таможенных процедур", - считает А.Пономарев.

С.Шохин выразил уверенность, что все пожелания предпринимателей в той или иной мере найдут понимание в Правительстве РФ.



ИА "Альянс Медиа"

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован