Эксклюзив
Viperson.ru
28 февраля 2024
628

Севсиб расширяющий: от Урала до Горного Алтая

В октябре президент России  Владимир Путин актуализировал проект строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, а в ноябре о стратегической задачи развития Севсиба заговорили и в РЖД, то сегодня речь идет о расширении проекта.

Твердые намерения по развитию Севсиба со стороны Ямальских властей, которые выражаются в конкретных шагах по реконструкции отдельных участков железной дороги, не остались незамеченными. Эксперты утверждают, что железную дорогу Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область) необходимо дополнить двумя дополнительными ветками. Северной, предусматривающей путь к побережью Обской губы: в стратегически важный арктический порт Сабетта (ЯНАО). И южной: от Белого Яра через Томск, Новокузнецк, Таштагол до Горно-Алтайска и Кош-Агача с перспективой выхода в Китай. Гипотетически, еще одно направление Севсиба может пролегать через Туву в Монголию.

Дополнительная загрузка ямальской части Севсиба и выход через этот регион на маршрут Северного морского пути, а также выход в Китай через Сибирь подчеркивает две вещи. Во-первых, ЯНАО уже рассматривается как регион, который способен подхватить амбициозный проект и расширить возможности Северо-Сибирской магистрали. Во-вторых, проект отмечает экономическую целесообразность прохождения через уральские регионы в сибирские. Такие дотационные и экономически несильные субъекты, как республики Алтай и Тыва, получают наравне со всей Сибирью и Уралом возможность встроиться в глобальный проект разворота на Восток, включая более глубокое подключение регионов к Восточному полигону. 

По наиболее точным расчетам, стоимость одного километра железной дороги по проекту обойдется на обычном участке в 691 млн рублей, на участке горной местности — в районе 3 млрд рублей. И какой именно вариант выберет правительство РФ пока неизвестно, однако уже на этой неделе оно вместе с РЖД и РАН должно представить Владимиру Путину доклад о строительстве железнодорожной магистрали.  

Персоны (1)

Автор

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован