Родители убитого журналиста не сомневаются в виновности обвиняемых
Вчера в военном суде Московского военного округа прошли прения сторон по делу об убийстве журналиста Дмитрия Холодова. Его родители потребовали сурово наказать обвиняемых.
Напомним, по мнению следствия, это убийство организовали офицеры элитного подразделения ВДВ. На скамье подсудимых - бывший начальник разведки ВДВ Павел Поповских, командир спецотряда ВДВ Владимир Морозов, его заместители Александр Сорока и Константин Мирзаянц. Вместе с действующими офицерами перед судом предстали их бывшие сослуживцы - заместитель гендиректора частного охранного предприятия "Росс" Александр Капунцов и предприниматель Константин Барковский. Как считает обвинение, именно эти люди собрали и передали Дмитрию Холодову бомбу.
Гособвинитель Ирина Алешина требует приговорить шестерых обвиняемых к лишению свободы на сроки от восьми до пятнадцати лет. При этом с одного из них - майора Александра Сороки - снято обвинение в причастности к убийству в связи с недоказанностью. Однако ему грозит десять лет заключения за хищение боеприпасов и изготовление самодельного взрывного устройства, если суд сочтет это доказанным.
Вчера отец погибшего журналиста Юрий Холодов заявил, что не сомневается в виновности подсудимых. По его словам, следствие собрало достаточно фактов и доказательств.
- От имени всех погибших за последнее десятилетие и их семей мы требуем сурово наказать обвиняемых, - сказал Юрий Холодов. - Все изученные нами материалы полностью исключают невиновность подсудимых.
В свою очередь мать журналиста Зоя Холодова обратила внимание, что на предварительном следствии все фигуранты дела признавали вину и лишь потом на суде отказались от показаний. По ее мнению, изначально подсудимые не боялись за свою судьбу, так как выполняли приказ начальства и полагали, что это послужит им защитой.
- Каждый из подсудимых, кроме Сороки, так или иначе принял участие в зверском убийстве журналиста, - полагает Зоя Холодова. - Подсудимый Поповских написал чистосердечное признание, при этом обвинив других подсудимых и тогдашнего министра Павла Грачева в причастности к данному преступлению. Эти показания он дал в феврале, однако уже в мае отказался от них. Причина не ясна. В то же время обвиняемые - только исполнители, а заказчики преступления снова остались в тени.
Однако иное мнение у защитников подсудимых, которые также выступали вчера. Например, адвокат Мирзаянца выступил с ходатайством о возбуждении уголовного дела в отношении следователя Генпрокуратуры Евгения Бакина, который вел дело Холодова, - за фальсификацию доказательств. К слову, один раз обвиняемые уже были оправданы.
26 июня 2002 года суд выпустил их из тюрьмы после четырех с половиной лет заключения. Правда, почти через год - 27 мая 2003 года - военная коллегия Верховного суда России по протесту Генпрокуратуры отменила оправдательный приговор.
Владислав Куликов
02.06.2004
www.rg.ru