02 ноября 2009
4650

Штраф за `Карго`

В октябре Арбитражный суд Московской области вынес решение о ликвидации грузовой "дочки" "Аэрофлота" - "Аэрофлот-карго". Компания не ждет, что это окажет "значительное влияние" на "консолидированную финансовую отчетность", пишет "Аэрофлот" в отчете по МСФО за первое полугодие 2009 г. Но потери, как выяснилось, будут: в октябре "Аэрофлот" решил отказаться от поставки трех грузовых самолетов MCDonnell Douglas MD-11. Под выплату штрафов за отказ зарезервировано $16,4 млн; еще $2,1 млн придется заплатить за досрочное расторжение договоров операционного лизинга по двум Boeing 737-300, указано в отчете. Для сравнения: чистая прибыль "Аэрофлота" за полугодие - $14,1 млн.

Оба резерва сделаны под выплату неустойки по самолетам, заказанным для "Аэрофлот-карго", говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" по инвестициям и финансам Шамиль Курмашов: спасение "дочки" обошлось бы дороже, чем отказ от самолетов. Штрафы будут выплачены в адрес Finnair (около $10 млн, из них половину "Аэрофлот" отдаст в этом году, а оставшееся - в "длительную рассрочку") и Boeing (около $6,5 млн), уточняет он. Finnair сдавала "Аэрофлот-карго" MD-11 в операционный лизинг, а с Boeing был заключен контракт на конвертацию этих самолетов из пассажирских в грузовые, говорит Курмашов. Это еще хороший выход из положения - размер штрафов мог быть больше, отмечает он.

Но это не все потери компании на этих контрактах: в отчете по МСФО за 2008 г. "Аэрофлот" указывал, что сумма авансов, выданных за три самолета MD-11 ($23,5 млн), "была полностью обесценена, так как получение экономической выгоды от использования данных активов является маловероятным". Авансы были выплачены в 2007 г., а в прошлом году списаны - "в связи с сомнительной окупаемостью" этих cудов для "Аэрофлот-карго", говорит Курмашов. Договоры лизинга по Boeing 737-300 были расторгнуты еще в 2008 г., неустойку в $2,1 млн компания выплатит лизингодателю, добавляет он (кому - не уточняет).

Связаться с представителями Finnair в выходные не удалось. Представитель Boeing от комментариев отказался.

Потери "Аэрофлота" от несостоявшегося грузового бизнеса, конечно, велики, но решение о банкротстве "дочки" было оправданным, считает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. В 2008 г. "Аэрофлот-карго" получила убыток в $105,3 млн, за первое полугодие 2009 г. - $52,8 млн (69% от общей суммы чистого убытка "дочек" "Аэрофлота").

02.11.2009
www.vedomosti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован