06 февраля 2002
1432

`Силовые машины` мчатся к единой акции

Вчера концерн "Силовые машины" объявил о начале кампании по объединению предприятий, входящих в холдинг: ОАО "Ленинградский металлический завод", ОАО "Электросила", ОАО "Завод турбинных лопаток", а также ОАО "Калужский турбинный завод". Закончить процесс планируется в беспрецедентно короткий срок - к началу 2003 года.

Вчера "Силовые машины" сообщили о том, что первый этап реорганизации уже проведен: ЗАО "УК "Силовые машины" и ЗАО "Энергомашэкспорт" решено объединить в ЗАО "Энергомашэкспорт - Силовые машины". Эта компания станет для концерна головной. Ее генеральным директором назначен Евгений Яковлев, а его первым замом Максим Наумченко.

Второй этап предусматривает слияние промышленных предприятий группы. Евгений Яковлев заверяет, что процесс будет максимально прозрачным и учитывающим интересы собственников и трудовых коллективов предприятий. Заметим, однако, что учет интересов мелких акционеров энергомашиностроительных предприятий не входил ранее в число приоритетов "Интерроса", работающего в отрасли под брэндом "Силовые машины". Это объяснялось борьбой за контроль над предприятиями с Энергомашкорпорацией. И ЛМЗ, и "Электросила" проводили эмиссии, которые выкупали структуры "Интерроса" за незначительные средства. Доля "Интерроса" росла, а из-за ущемлений прав мелких совладельцев акции стоят сейчас в 15-20 раз дешевле, чем летом 1997 года. Так, рыночная капитализация ЛМЗ составляет $30 млн, а "Электросилы" - $20 млн, что на порядок меньше объемов их продаж.

То есть потенциал роста у бумаг значителен, особенно если учитывать, что акционеры этих предприятий станут в итоге совладельцами объединенной энергомашкомпании. "Электросила", например, имеет около 4200 акционеров, а ЛМЗ - более 3800. Возможно, "Интеррос" решил быть более внимателен к их интересам, так как его позиции как основного собственника в прошлом году существенно окрепли.

Начальник отдела исследований инвесткомпании "Энергокапитал" Иван Осколков видит только плюсы в объединении: "Единой компании проще привлекать заказы - в отрасли они, как правило, крупные и комплексные. Мало кому нужны отдельно генераторы или отдельно турбинные лопатки. Проще будет привлекать и финансы, так как активы становятся весомее. Объединенным активом также легче управлять". "Единую компанию проще продать. Не понимаю, зачем только объединять в единую структуру завод в Калуге. Возможно, это объясняется тем, что уже найден покупатель на все машиностроительные активы "Интерроса", - сообщил "Ъ" один из аналитиков.


ОЛЕГ АНИСИМОВ

06.02.2002

www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован