10 февраля 2005
1741

Скандинавы потратились на автоматизацию российского банка

Один из крупнейших скандинавских банков - Svenska Handelsbanken - выходит на российский рынок, его московский филиал должен открыться в мае этого года. Создание ИТ-инфраструктуры филиала "с нуля" обошлось банку в $300 тыс.

Читайте также:

На днях было объявлено о завершении проекта в открывающемся весной этого года московском представительстве Svenska Handelsbanken, шведского банка с мировым годовым оборотом $3 млрд. В рамках проекта была спроектирована техническая архитектура, установлены серверы, ПК и офисная техника, а также смонтирована СКС. Как рассказал CNews Дмитрий Шалгачев, ИТ-директор московского представительства банка, стоимость работ и оборудования составила около $300 тыс.

Банк Svenska Handelsbanken является одним из крупнейших в Скандинавии, его подразделения работают в странах Балтии, Великобритании, Польше, Люксембурге, Германии, США, Швейцарии. По итогам 2003 г. выручка банка составила 22,1 млрд. крон (около $3 млрд.). Svenska Handelsbanken является основным корреспондентом российских банков по шведским кронам.

По словам г-на Шалгачева, решение о создании дочернего филиала в России было принято в начале прошлого года. В настоящее время в окончательной фазе находится решение вопроса о получении лицензий на работу у регулятивных органов, официальное открытие Svenska Handelsbanken в Москве намечено на 30 мая. Вслед за московским, должно быть открыто и представительство в Петербурге. "Освоение других российских городов будет зависеть от потребностей бизнеса, поскольку первые несколько лет в России банк будет ориентироваться на обслуживание глобальных корпоративных клиентов, которыми, в основном, являются скандинавские и британские компании. Согласно российскому законодательству, банк сможет обратиться за лицензией на работу с частными лицами только через 2 года присутствия на рынке, поэтому в ближайшее время планов выхода на розничный рынок банковских услуг нет", - рассказал он.

Пока количество сотрудников московского подразделения Svenska Handelsbanken составляет чуть более 20 человек, а ИТ-отдел банка состоит всего из 2-х человек. Тем не менее, именно ИТ определяют бизнес-процессы нового банка. Вопрос об автоматизации деятельности банка возник одновременно с идеей организации бизнеса в России. В рамках проекта ставилась задача интегрирования московского офиса в единое информационное пространство Svenska Handelsbanken, одной из важнейших частей которой являлось полное оборудование московского офиса вычислительными и коммуникационными системами. "Одним из основных критериев выбора подрядчика для осуществления этой задачи было получение всего сервиса из одних рук, чтобы обеспечить единую точку входа для управления ИТ-инфраструктурой", - рассказал г-н Шалгачев. Системным интегратором проекта выступила компания "Открытые технологии".

С выбором вендоров, как рассказал г-н Шалгачев, трудностей не возникло. "Выбор был сделан, главным образом, в соответствии с корпоративными стандартами банка: были приобретены компьютеры и серверы Hewlett-Packard, ноутбуки Fujitsu Siemens, система бесперебойного питания APC InfraStuXure, СКС Systimax, свичи и маршрутизаторы Cisco, межсетевые экраны Netscreen и офисная АТС Ericsson. Решение APC InfraStruXure было предложено совместно компаниями "Открытые Технологии" и российским офисом APC", - рассказал он.

Составной частью ИТ-проекта по организации бизнеса в России стало создание DRS - Disaster Recovery Site, который будет введён в эксплуатацию вместе с открытием локального банка, что пока не характерно для компаний, выходящих на российский рынок. На начальном этапе, в период становления бизнеса и клиентской базы, планируется использование минимального набора услуг по поддержанию непрерывности ведения бизнеса, но в будущем банк рассчитывает на постепенное расширение DRS по мере роста своих потребностей. Исходя из этого, было принято решение отдать этот сервис на аутсорсинг одной из ИТ-компаний, с выбором которой московский филиал Svenska Handelsbanken еще не определился.

По словам г-на Шалгачева, в настоящее время создание DRS становится очень актуальным для многих банков в России. "Крупные банки зачастую сами организуют и оборудуют себе резервные площадки. Для не очень больших компаний актуален аутсорсинг этого сервиса. По моим наблюдениям, спрос на эти услуги возрастает очень сильно, причем в настоящий момент он значительно опережает предложение", - отметил г-н Шалгачев.

"Создание резервной площадки банка целесообразно для обеспечения отказоустойчивости и катастрофоустойчивости ключевых данных и приложений. Предполагается, что резервная площадка будет создана на базе одной из компаний хотстинг-провайдеров, оказывающей услуги по предоставлению каналов доступа и помещений. Данное решение выбрано из соображений простоты и скорости внедрения и представляется наиболее оптимальным ИТ-руководству банка", - отметил Григорий Шевченко, директор по работе с корпоративными заказчиками финансового сектора компании "Открытые Технологии".

10.02.2005
www.cnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован