На то, чтобы затащить 120 миллионов долларов и два миллиона евро на 11 этаж элитного жилого дома, ушла почти неделя.
В распоряжении следователей СК РФ и ФСБ оказались видеозаписи, на которых сестра арестованного полковника Ирина Разгонова и Виктор Захарченко затаскивают в квартиру высокопоставленного полицейского огромные сумки, в которых позже и нашли сотни миллионов долларов.
Запись была сделана за несколько дней до задержания полковника Дмитрия Захарченко. По информации Лайфа, видео с камер наблюдения было изъято после того, как оперативники ФСБ наткнулись в квартире, которая формально принадлежит Разгоновой, на сумки с валютой.
Следователи идентифицировали сумки, в которых и были найдены деньги Захарченко. По всей видимости, это действительно те баулы, которые носили родственники полковника-миллиардера. В связи с этими обстоятельствами сестра и отец арестованного высокопоставленного полицейского будут допрошены в ближайшее время.
При этом Ирина Разгонова утверждала, что ни о каких сумках с деньгами не знает и вообще их в квартире не видела.
Сейчас высокопоставленный полицейский находится под арестом. Ему предъявили обвинение по трём статьям (ч. 6 ст. 290, 285 и 294 УК РФ).
Читателей Виперсон.ру, наверное, заинтересовал вопрос о том, что произойдет после допроса сестры и отца арестованного полковника? Возможно ли привлечение указанных лиц к уголовной ответственности?
Похоже ведь, что Ирина Разгонова и Виктор Захарченко совершали действия, связанные с укрывательством взятки?! (Оговоримся при этом, что факт получения взятки Дмитрием Захарченко еще предстоит доказать!) В действительности, все зависит от характера укрывательства. Дело в том, что различают укрывательство заранее не обещанное и укрывательство заранее обещанное.
За заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления (ст. 316 УК РФ) привлечение близких родственников виновного лица невозможно в принципе, поскольку согласно примечанию к указанной статье лицо не подлежит уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником.
Сестра и отец Дмитрия Захарченко относятся к его близким родственникам и потому уголовной ответственности по ст. 316 УК РФ, вне всякого сомнения, не подлежат.
Другое дело, укрывательство заранее обещанное, которое признается пособничеством преступлению, а за оказание пособничества преступлению виновные лица отвечают в любом случае, независимо от наличия родственных отношений с исполнителем преступления. Напомним в этой связи, что лицо, в частности, заранее обещавшее скрыть предметы, добытые преступным путем, признается пособником преступления и несет уголовную ответственность наряду с исполнителем преступления. Это означает, что если лицо заранее обещает (до совершения преступления) скрыть, к примеру, полученную исполнителем взятку, то оно привлекается к уголовной ответственности в качестве пособника получения взятки. Иными словами, пособник получения взятки в особо крупном размере привлекается к уголовной ответственности по ч. 6 ст. 290 УК РФ наряду с исполнителем и ему тоже грозит от 8 до 15 лет лишения свободы.
Таким образом, можно предположить, что в ходе допросов Ирины Разгоновой и Виктора Захарченко, помимо прочего, будет выясняться вопрос об осведомленности последних относительно действий Дмитрия Захарченко. Совершенно очевидно, что следствию будет весьма трудно доказать, что сестра и отец полковника полиции заранее обещали последнему совершить действия по сокрытию полученной им взятки (еще раз заострим внимание на обязанности следствия доказать, что обнаруженные деньги являются предметом полученной взятки).
Время покажет, как будут развиваться события…
А. Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук, профессор МГПУ (специально для Виперсон. ру)