Как стало известно из кругов так называемых русских националистов, у них в сообществе - большой праздник. Роль кризисного управляющего в Абхазии была поручена "уполномоченному представителю Совета безопасности России в Абхазии" бывшему командиру Рижского ОМОНа Чеславу Млыннику. Наконец-то власти пригодился хоть кто-то из этого патриотического сообщества, которое ельцинская власть за ненадобностью выкинула за борт.
Рижский отряд милиции особого назначения был создан в числе первых пяти подобных отрядов в 1988 году. Основной костяк составили бывшие десантники, пограничники и морские пехотинцы. Многие прошли Афганистан.
"Первые же рейды омоновцев по улицам Риги повергли горожан в шок - черная форма и береты мало походили на наряд обычных советских милиционеров, да и методы борьбы с правонарушителями резко отличались от привычного поведения совковых стражей порядка. Разговор у "черных беретов" был коротким: "Руки за голову! В машину пошел!" Кстати, потом омоновцам поставят в вину их манеру сначала бить, а потом разбираться. Правда, на фоне перестройки все говорили только о положительной роли ОМОНа. Благодаря его деятельности в Риге резко сократилось число преступлений, а отдаленный район Вецмилгравис, где располагалась их база, стал самым тихим и безопасным местом в городе", - так с плохо скрытым восхищением пишут теперь в осторожно прощупывающей дорогу к цивилизованному национализму прессе (газета "Россiя").
Напомним, что Чеслав Геннадиевич Млынник - бывший командир Рижского отряда особого назначения ВВ МВД СССР. Бывший командир Тюменского ОМОНа. Фигура легендарная. Этнический поляк, ставший бескомпромиссным советским патриотом. Обвинялся во всех смертных грехах. Отсидел в Латвии 4 года и уехал в Россию, а затем в Приднестровье - воевать за советскую республику.
Родился 28 июля 1960 года в деревне Лугомовичи Гродненской области Беларусской ССР. Поляк.
В рядах СА служил в учебной десантной дивизии на территории Литовской ССР, в Средней Азии, затем, с 1979 года - в составе воинского контингента в Афганистане. С 1980 года, после ранения и мобилизации из рядов СА, служил в органах МВД СССР. Работал водителем, участковым инспектором, оперуполномоченным уголовного розыска, оперуполномоченным исправительно-трудового учреждения.
Как видно, кризис в Абхазии создан в результате просчета чиновников кремлевской администрации в оценке реальной расстановки политических сил в Абхазии накануне проведения президентских выборов 3 октября 2004 года.
Как стало известно от источника в Абхазии, Чеслав Млынник был направлен в Абхазию, как человек, хорошо знающий республику, как боец, хорошо известный и уважаемый в Абхазии. Ему в кратчайшие сроки удалось встретиться со всеми ключевыми фигурами политической элиты республики Абхазия и противостоящих сторон, как политического так и силового блока, значительно снизить уровень противостояния и наладить нормальный рабочий диалог сторон. Им фактически был инициирован переговорный процесс российской стороны с политическими лидерами оппозиции, и практически со всеми влиятельными полевыми командирами - сторонниками оппозиции, хорошо знающими Чеслава Млынника по событиям 1992-1993 годов в Абхазии.
Млыннику фактически удалось продавить назначение на пост премьер-министра РА высокопоставленного чиновника МЧС России Нодара Хажба, что значительно снизило уровень политического противостояния в Абхазии и позволило запустить механизм нормального рабочего диалога между представителями Абхазии и Российской Федерации. Он был назначен указом действующего президента Владислава Ардзинбы.
Близкие к патриотическому сообществу круги надеются, что успех в настоящей миссии Чеслава Млынника в Абхазии может послужить причиной его последующего направления с широкими полномочиями для урегулирования осетинского кризиса. И этот прорыв на важный политический уровень реанимирует еще не окончательно постаревшее братство "солдат империи", которое уже много лет пребывает в политическом андерграунде.
29.10.2004
http://www.stringer.ru/Publication.mhtml?PubID=3541&Part=37