26 мая 2005
2397

Совещание по вопросу обеспечения грузопотоков по международному транспортному коридору `Север-Юг`.

В правительстве Астраханской области состоялось совещание по вопросу обеспечения грузопотоков по международному транспортному коридору "Север-Юг".
В его работе приняли участие руководители органов государственной власти Астраханской области, министерства транспорта России, Приволжской магистрали, генерального консульства и деловых кругов Ирана, представители стивидорных и экспедиторских кампаний, федеральных контролирующих структур, компании "Трансконтейнер" ОАО "РЖД" и судовладельцы.
На совещании организованном по инициативе Приволжской железной дороги филиала ОАО "РЖД" был проведен анализ существующих экспортно-импортных грузопотоков МТК "Север-Юг", обсуждалось состояние железнодорожной и портовой инфраструктуры Астраханского транспортного узла и резервы роста грузооборота. Основной темой выступлений была проблема загрузки и перерабатывающей способностипорта Оля.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе ПЖД, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый выступил с основным докладом. "По первому кварталу этого года снижение перевалки экспортных грузов в регионе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 3,3%, - сказал он. - В то время как экспорт в порты европейской части России увеличился на 10%". В апреле и мае, по словам начальника Приволжской железной дороги, объемы экспорта через Астрахань по сравнению с прошлым годом даже не выровнялись, а, наоборот,еще более снизились: 7,3 и 15,6 процентов, соответственно. В два раза по отношению к прошлому году упали объемы нефтеналивных грузов. Несмотря на то, что с ориентацией именно на этот вид груза строился подъездной железнодорожный путь от станции Трусово до распределительно-перевалочного комплекса компании ЛУКОЙЛ. "При проектировании железнодорожной ветки мы не раз, получали заверения от руководства ЛУКОЙЛа о гарантировании достаточных объемов нефтеналивных грузов - от двух в 2005 году до четырех в последующие годы миллионов тонн - отметил Храпатый, - Однако за четыре месяца этого года перевалка нефтеналива составила всего 200 тыс. тонн". Действительно, данный подъездной путь строился по соглашению министра путей сообщения, президента компании "ЛУКОЙЛ" и губернатора Астраханской области. В соглашении были определены обязанности сторон, которые сегодня, по мнению начальника дороги, "ЛУКОЙЛ" не выполняет.
За четыре месяца этого года, как сказал министр промышленности, транспорта и связи правительства Астраханской области Сергей Терсков, снизились и объемы перевозимых через регион генеральных грузов. В Новороссийск перешла, по словам директора Астраханского филиала ФГУП "РОСМОРПОРТ" Геннадия Давидова, и основная доля сухого груза. Реже стали заходить в областьсуда, в том числе и иностранные.
Как полагают специалисты, при всем совершенстве технологий потолок астраханских портов примерно пять миллионов тонн груза в год. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что большинство портовых организаций региона располагаются в черте города. Поэтому строительство международноготоргового порта Оля и комплекса ЛУКОЙЛа является объективной необходимостью. Более того, в настоящее время там созданы точки роста объема работ.
Александр Храпатый напомнил о необходимости отрабатывать те капиталовложения, которые государство, в лице Министерства путей сообщения и ОАО "РЖД", сделало при строительстве транспортной инфраструктуры порта Оля и Астраханского распределительно-перевалочного комплекса ОАО "Лукойл". Это без малого 4 миллиарда рублей, а расходы наих содержание составляют, по словам Храпатого, 200 миллионов рублей в год. "Инвестиции были рассчитаны под определенные объемы перевозок с выходом к 2010 году на проектную мощность не менее восьми миллионов тонн в год", - заявил начальник дороги.
Все выступающие были едины в своем видении причин возникших в Астраханском транспортном узле проблем. Это, как обобщил Терсков, прежде всего, отсутствие эффективного оператора и собственника в порту Оля, а также - ряд организационных просчетов. На сегодня порт Оля, который был обозначен как ключевой в системе транспортного коридора "Север Юг", в течение двух лет имеет нулевую финансовую составляющую в рамках модернизации транспортной системы России. "Созданная транспортная инфраструктура порта уже сегодня позволяет работать на объемы в четыре миллиона тонн в год. При незначительных дополнительных капитальных вложениях мы можем увеличить грузооборот до восьми миллионов тонн", - сообщил министр. И самое главное, что на прогнозируемые объемы готовы делать вложения железнодорожники. "Будут объемы будет дополнительное развитие. В самые сжатые сроки", - заявил Храпатый. В конце своего выступления начальник Приволжской железной дороги еще раз вернулся к проблеме загрузки Астраханского распределительно-перевалочногокомплекса компании "ЛУКОЙЛ" и предложил компании взять подъездной путь на обслуживание и компенсировать дороге потери от отсутствия груза.
Не ставил под сомнение стратегическое значение порта Оля и всего Астраханского транспортного узла и директор департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко. "Порт и узел нужно развивать, и мы будем это делать такова сегодняшняя политика нашего министерства", сказал он и подкрепил свои слова цифрами. Так, программы Минтранса предусматривают выделение в следующем году Астраханской области из федерального бюджета 160,5 млн. руб. капитальных вложений на реконструкцию Волго-Каспийского канала и развитие порта Оля.

26.05.2005
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован