Создание лесотранспортной компании не решит проблем с поставками вагонов лесопромышленным предприятиям Иркутской области, считает начальник Восточно-Сибирской железной дороги Александр Касьянов. По его словам, в настоящее время на всех направлениях ВСЖД подвижного состава находится вдвое больше нормы, и возможности увеличить его нет. Основная часть древесины из Иркутской области экспортируется в Китай. Чтобы решить проблему с вагонами, по мнению А. Касьянова, необходимо находить новые направления сбыта. Крометого, необходимо увеличивать переработку древесины, а экспорт круглого леса сокращать. "Если увеличить таможенную пошлину на экспорт круглого леса в два раза, недостатка вагонов не будет", - считает А. Касьянов.
По вине железнодорожников лесопромышленникам за девять месяцев не было предоставлено 270 вагонов, по вине или из-за отказа отправителя 42 тысячи вагонов, заявил А. Касьянов. Значительная часть вины за задержку вагонов, по его мнению, лежит также на таможне, сообщает ИА "Сибирские новости".
Представители лесных предприятий заявляют, что по вине железнодорожников в августе-сентябре их убытки составили 150 млн. рублей. Всего с начала этого года ВСЖДне предоставило им 6,5 тысяч вагонов. В ноябре им необходимо 7,7 тысяч вагонов - железная дорога обещает предоставить только 5,5 тысяч, при этом поставки ведутся нерегулярно.
13.11.2001
http://www.regions.ru/news/660309/