15 марта 2006
2400

Сознательное нарушение правил - основная причина аварий в Ростовской области

10 марта во Дворце железнодорожников под председательством первого заместителя губернатора Ростовской области Виктора Усачева состоялось расширенное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе администрации Ростовской области, в совещании приняли участие заместитель губернатора - министр автомобильных дорог, транспорта и связи области Дживан Вартанян, заместитель председателя Законодательного Собрания области Евгений Шепелев, начальник областного ГУВД Алексей Белозеров, начальник управления ГИБДД ГУВД области Александр Коверзин, руководители министерств образования и здравоохранения, председатели комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения муниципальных образований, начальники УВД, ОВД, ГИБДД городов и районов, руководители дорожных и автотранспортных предприятий.
Председатель комиссии по безопасности дорожного движения министр автомобильных дорог, транспорта и связи Дживан Вартанян, выступая на заседании, отметил, что на протяжении прошедшего года, несмотря на целый ряд принятых мер, не удалось преодолеть отрицательную динамику аварийности и дорожно-транспортного травматизма. Так, по итогам 2005 года в области было зарегистрировано более 5 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 930 чел. и получили ранения свыше 6 тыс.чел. Количество ДТП увеличилось на 14,2%, травмированных - на 16,0%. Основная масса ДТП (81%) приходится на населенные пункты. Наиболее сложная обстановка отмечается в г.Ростове-на-Дону, г.Таганроге, Белокалитвинском, Боковском, Кашарском, Константиновском, Песчанокопском и Семикаракорском районах.
Как показывает анализ, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения.
По-прежнему основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий выступает несоблюдение скоростного режима (28%), второе и третье место поделили выезд на полосу встречного движения и несоблюдение очередности проезда перекрестков (по 12%), на четвертом месте - управление транспортом лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (10%).
Дживан Вартанян обратил внимание собравшихся на то, что по вине водителей со стажем управления до 3 лет в 2005 году на территории области произошло более 1 тыс. ДТП. В связи с этим, по его мнению, необходимо усовершенствовать систему подготовки водителей транспортных средств, в том числе изменить программу обучения водителей в плане увеличения времени, отводимого на обучение практическому вождению, особое внимание уделив при этом отработке практических навыков и действий в случаях аварийных ситуаций на дорогах, а также оказанию доврачебной помощи при ДТП, ужесточить процесс сдачи экзаменов на получение водительских прав. Также необходимо провести аттестацию учебных заведений, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств, с привлечением сотрудников ГИБДД, Южного управления Государственного автодорожного контроля и других организаций, участвующих в этом процессе.
Одним из важнейших вопросов обеспечения безопасности дорожного движения остается работа по профилактике и снижению детского травматизма на дорогах, развитие и модернизация существующих юношеских автошкол и автогородков, а также их строительство в городах и районах области, где они отсутствуют.

15.03.2006
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован