10 марта во Дворце железнодорожников под председательством первого заместителя губернатора Ростовской области Виктора Усачева состоялось расширенное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе администрации Ростовской области, в совещании приняли участие заместитель губернатора - министр автомобильных дорог, транспорта и связи области Дживан Вартанян, заместитель председателя Законодательного Собрания области Евгений Шепелев, начальник областного ГУВД Алексей Белозеров, начальник управления ГИБДД ГУВД области Александр Коверзин, руководители министерств образования и здравоохранения, председатели комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения муниципальных образований, начальники УВД, ОВД, ГИБДД городов и районов, руководители дорожных и автотранспортных предприятий.
Председатель комиссии по безопасности дорожного движения министр автомобильных дорог, транспорта и связи Дживан Вартанян, выступая на заседании, отметил, что на протяжении прошедшего года, несмотря на целый ряд принятых мер, не удалось преодолеть отрицательную динамику аварийности и дорожно-транспортного травматизма. Так, по итогам 2005 года в области было зарегистрировано более 5 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 930 чел. и получили ранения свыше 6 тыс.чел. Количество ДТП увеличилось на 14,2%, травмированных - на 16,0%. Основная масса ДТП (81%) приходится на населенные пункты. Наиболее сложная обстановка отмечается в г.Ростове-на-Дону, г.Таганроге, Белокалитвинском, Боковском, Кашарском, Константиновском, Песчанокопском и Семикаракорском районах.
Как показывает анализ, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения.
По-прежнему основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий выступает несоблюдение скоростного режима (28%), второе и третье место поделили выезд на полосу встречного движения и несоблюдение очередности проезда перекрестков (по 12%), на четвертом месте - управление транспортом лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (10%).
Дживан Вартанян обратил внимание собравшихся на то, что по вине водителей со стажем управления до 3 лет в 2005 году на территории области произошло более 1 тыс. ДТП. В связи с этим, по его мнению, необходимо усовершенствовать систему подготовки водителей транспортных средств, в том числе изменить программу обучения водителей в плане увеличения времени, отводимого на обучение практическому вождению, особое внимание уделив при этом отработке практических навыков и действий в случаях аварийных ситуаций на дорогах, а также оказанию доврачебной помощи при ДТП, ужесточить процесс сдачи экзаменов на получение водительских прав. Также необходимо провести аттестацию учебных заведений, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств, с привлечением сотрудников ГИБДД, Южного управления Государственного автодорожного контроля и других организаций, участвующих в этом процессе.
Одним из важнейших вопросов обеспечения безопасности дорожного движения остается работа по профилактике и снижению детского травматизма на дорогах, развитие и модернизация существующих юношеских автошкол и автогородков, а также их строительство в городах и районах области, где они отсутствуют.
15.03.2006
www.regions.ru